Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 27 февраля 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО "Внешстрой-Пенза":
- - представителя по доверенности от 26.02.2010 N 16;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- - представителя по доверенности от 11.01.2010 N 18;
- - представителя по доверенности от 11.01.2010 N 19;
со стороны заказчика - ГУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова":
- - представителя по доверенности от 27.02.2010 N 445,
рассмотрев жалобу ООО "Внешстрой-Пенза" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона от 18.01.2010 N 9-А "Поставка медицинского оборудования" по лотам N 1, 2, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
18 января 2010 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион N 9-А "Поставка медицинского оборудования" (далее - Аукцион) для нужд государственного заказчика ГУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова".
19 февраля 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО "Внешстрой-Пенза" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона N 9-А "Поставка медицинского оборудования" по лотам N 1, 2.
В своей жалобе заявитель указывает, что причины отклонения аукционных заявок общества по лотам N 1, 2, указанные в протоколе рассмотрения заявок N 9-А от 18 февраля 2010 года являются необоснованными. По мнению подателя жалобы, заявки, поданные в уполномоченный орган, соответствовали требованиям документации об аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям изложенным в отзыве от 26.02.2010 N 948.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 9-А от 18.02.2010 ООО "Внешстрой-Пенза" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 1 на основании пункта 4 части 1 Статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
1) не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе: в сведениях о функциональных и качественных характеристиках (форма 1.4.4) в описании требований поставляемого товара предлагается поставка "Лампы Fillips или эквивалент" в нарушение требований подпункта 3.8.2 пункта 3.8. раздела 1.2.3 документации об аукционе (сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований), пункта 16 информационной карты документации об аукционе и требованиям к описанию поставляемого товара по форме 1.4.4. Раздела I.4.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 9-А от 18.02.2010 ООО "Внешстрой-Пенза" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
1) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе - в заявке участника размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках (форма 1.4.4) в наименование и характеристиках товара "лампы Fillips (или эквивалент)" в предложении участника размещения заказа отсутствует конкретное торговое наименование (марка), тип, модель поставляемого товара и т. п., что не соответствует требованиям пункта 16 информационной карты документации об аукционе и требованиям к описанию поставляемого товара по форме 1.4.4. Раздела I.4.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 36, пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Из представленных документов следует. Подпункт 3.8.2 пункта 3.8. раздела 1.2.3 документации об аукционе устанавливает требования к оформлению заявок на участие в аукционе: сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об аукционе "описание поставляемого товара представляется участником размещения заказа по форме 1.4.4, приложенной в Разделе I.4 в соответствии с пунктом 3.7. документации об аукционе, пунктами 5, 9 информационной карты аукциона и Приложением N1 к информационной карте настоящей документации об аукционе.В описании участником указывается конкретное торговое наименование (марка), тип, модель поставляемого товара и т. п. Слова "или эквивалент", "не более, не менее" не воспроизводятся. Предложение конкретного товара с воспроизведением слов "или эквивалент", "не более, не менее" является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе".
Раздел 1.4 документации об аукционе содержит Форму 1.4.4, согласно которой участники размещения заказа должны указать сведения о функциональных характеристиках товара. При этом слова "или эквивалент", "не более, не менее" не воспроизводятся. Предложение конкретного товара с воспроизведением слов "или эквивалент", "не более, не менее" является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. По всем параметрам (показателям), где указано "не более, не менее" участник должен указать конкретные значения параметров (показателей).
В пункте 4.2 Приложения N 1, в пунктах 2.6 и 4.2 Приложения N 2 в сведениях о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара формы 1.4.4 заявок ООО "Внешстрой-Пенза" указано "Лампы "Fillips" (или эквивалент)".
На основании представленных документов Комиссия Управления считает, что, отклонив заявку ООО "Внешстрой-Пенза" на участие в аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок N 9-А от 18 февраля 2010 года по лоту N 1, протоколу рассмотрения заявок N 9-А от 18 февраля 2010 года по лоту N 2 участник размещения заказа ООО "АЛЬЯНС" допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона.
По результатам аукциона (протокол открытого аукциона N 9-А от 24.02.2010 по лоту N 1, протокол открытого аукциона N 9-А от 24.02.2010 по лоту N 2) победителем аукциона по лотам N 1, 2 признан участник размещения заказа ООО "АЛЬЯНС".
Анализ заявки ООО "АЛЬЯНС" показал, что в составе заявки на участие в аукционе по лотам N 1, 2 содержится Форма 1.4.4, в которой в описании требований поставляемого товара в пункте 2.9 Приложения N 2 указано "Габаритные размеры, не более мм", в пункте 2.10 Приложения N 2 - "Масса, не более кг".
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, допустив заявки участника размещения заказа ООО "АЛЬЯНС" по лотам N 1, 2, нарушила требования пункт 4 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Приложения N 1, 2 к информационной карте документации об аукционе по лотам N 1, 2 (технические характеристики) в разделе "комплектность оборудования" содержат наименование - лампы "Fillips" с использованием слов "или эквивалент". Доказательств того, что "Fillips" - это товарный знак, уполномоченный орган не представил, указав, что при формировании документации об аукционе была допущена техническая ошибка. Требования и показатели, в соответствии с которыми участники размещения заказа могут определить эквивалентность товара, в документации также не установлены.
Следовательно, уполномоченный орган, применив слова "или эквивалент" к несуществующему товарному знаку и не прописав технические характеристики для определения эквивалентности товара, нарушил положения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктами 6 и 10 информационной карты документации об аукционе установлено требование заказчика к срокам и объемам предоставления гарантий качества товара, а также к размерам, упаковке, отгрузке товара.
В соответствии с Формой 1.4.4. документации об аукционе участникам размещения заказа в составе своей заявки необходимо представить сведения о функциональных характеристиках товара в соответствии с пунктом 9 информационной карты и Приложением 1, 2 к информационной карте документации об аукционе.
Положения N 1, 2 к информационной карте документации об аукционе включают в себя сведения о безопасности, упаковке, транспортировке и иные требования, в частности, гарантийный срок.
Вместе с тем, Форма 1.4.2. заявки на участие в аукционе предусматривает согласие участника размещения заказа поставить товар и заключить контракт на условиях, изложенных в пунктах информационной карты документации, в том числе, в пунктах 6 и 10.
Таким образом, уполномоченный орган, установив в Форме 1.4.4. излишнее требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки (в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара) информации о безопасности, упаковке, транспортировке, гарантийном сроке (приложения N1, 2), нарушил требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Внешстрой-Пенза" по лотам N 1, 2 на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать уполномоченный орган - Управление по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области нарушившим часть 3 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управлению по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области предписание об устранении нарушений.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления С.В. Мокроусов
Члены комиссии Управления В.А. Володин
И.Ю. Шмелева
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
27 февраля 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 27 февраля 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Внешстрой-Пенза" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона от 18.01.2010 N 9-А "Поставка медицинского оборудования" по лотам N 1, 2, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управлению по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол N 9-А от 18 февраля 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 1, протокол N 9-А от 18 февраля 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 2, протокол N 9-А от 24 февраля 2010 года открытого аукциона по лоту N 1, протокол N 9-А от 24 февраля 2010 года открытого аукциона по лоту N 2.
2. Внести в документацию об аукционе от 18.01.2010 N 9-А "Поставка медицинского оборудования" по лотам N 1, 2 следующие изменения:
- в случае указания в аукционной документации товарного знака в отношении товара (лампы), входящей в состав оборудования, руководствоваться частями 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов;
- установить требования и показатели, в соответствии с которыми будет определяться эквивалентность товара (лампы) по лотам N 1, 2 в соответствии с частью 2 статьи 34;
- исключить из сведений о функциональных характеристиках товара Фомы 1.4.4 требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки информации о безопасности, упаковке, транспортировке, гарантийном сроке (в соответствии с приложениями N 1, 2).
3. При внесении указанных изменений в документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Предписание должно быть исполнено в срок до 15 марта 2010 года.
6. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 17 марта 2010 года
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016