Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 21 октября 2015 г. N 05-14/9422
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе <_> рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Престиж-Интернет" (далее - ООО "Престиж-Интернет") от 13.10.2015 (вх. N 2569эл от 13.10.2015) в отношении акционерного общества "Связь объектов транспорта и добычи нефти" в лице филиала "Северное производственно-техническое управление связи" (далее - филиал АО "Связьтранснефть" - "Северное ПТУС"), касающуюся открытого конкурса в электронной форме, предметом которого явилось предоставление цифрового канала связи Ухта-Ярославль (80Мбит/сек),
при участии: <_> - представителя филиала АО "Связьтранснефть" - "Северное ПТУС" по доверенности от 16.10.2015 N 10д-2015;
<_> - представителя ООО "Престиж-Интернет" по доверенности от 21.10.2015 N 213, установила:
В жалобе содержится требование о признании незаконными действий филиала АО "Связьтранснефть" - "Северное ПТУС" в виде недопуска ООО "Престиж-Интернет" к участию в закупке, а также в виде неуказания в протоколе заседания конкурсной комиссии причины недопуска ООО "Престиж-Интернет" к участию в закупке.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно письменной информации филиала АО "Связьтранснефть" - "Северное ПТУС" от 16.10.2015 N СТН-03-38-02/2646 доля участия Российской Федерации в уставном капитале АО "Связьтранснефть" превышает пятьдесят процентов. Соответственно, на АО "Связьтранснефть" и на филиалы указанного общества распространяется действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Связьтранснефть" (далее - Положение о закупках АО "Связьтранснефть") утверждено решением совета директоров АО "Связьтранснефть" (протокол от 19.06.2015 N 5), размещено на официальном сайте 29.06.2015.
1. АО "Связьтранснефть" явилось заказчиком, а филиал АО "Связьтранснефть" - "Северное ПТУС" - организатором открытого конкурса в электронной форме, предметом которого явилось предоставление цифрового канала связи Ухта-Ярославль (80Мбит/сек) (далее - конкурс, закупка).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте 25.08.2015 (закупка N 31502695379).
Приказом АО "Связьтранснефть" от 17.02.2015 N 86 "О создании конкурсных комиссий по выбору поставщиков товаров, работ, услуг" в филиале АО "Связьтранснефть" - "Северное ПТУС" создана соответствующая конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).
Согласно протоколу от 28.09.2015 N 017-03/В заседания конкурсной комиссии ООО "Престиж-Интернет" подана заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом от 09.10.2015 N 017-03/Д заседания конкурсной комиссии (далее - протокол от 09.10.2015 N 017-03/Д) заявка ООО "Престиж-Интернет" не допущена к участию в закупке.
При этом, в протоколе от 09.10.2015 N 017-03/Д не указана причина недопуска заявки ООО "Престиж-Интернет" к участию в конкурсе.
Вместе с тем, требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе процедур закупок, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупках АО "Связьтранснефть" не предъявляются.
Следовательно, жалоба в части неуказания в протоколе от 09.10.2015 N 017-03/Д причины недопуска ООО "Престиж-Интернет" к участию в конкурсе является необоснованной.
2. Как установлено на заседании Комиссии причиной недопуска ООО "Престиж-Интернет" к участию в конкурсе явилось непредставление данной организацией копии действующей лицензии "Услуги связи по предоставлению каналов связи" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - лицензия).
Требование о наличии лицензии и предоставлении ее копии установлено в пункте 4 технического задания конкурсной документации и в абзаце 5 подпункта 3.3.2 инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в закупке на выполнение работ (оказание услуг) для нужд АО "Связьтранснефть" (далее - Инструкция), являющейся составной частью конкурсной документации.
Подпунктом 2.8.2.5 Инструкции установлено, что конкурсная комиссия вправе не допустить к дальнейшему участию в закупке участников закупки в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
ООО "Престиж-Интернет" в составе заявки на участие в конкурсе представило копию лицензии со сроком действия до 01.12.2015.
При этом извещением о проведении закупки предусмотрено, что сроком оказания услуг является период с 01.01.2016 по 31.12.2016.
Письмом от 05.10.2015 N СТН-03-22/2551 филиал АО "Связьтранснефть" - "Северное ПТУС" запросил у ООО "Престиж-Интернет" копию действующей с 01.01.2016 лицензии.
Однако соответствующая копия лицензии не была представлена в адрес филиала АО "Связьтранснефть" - "Северное ПТУС" (ни с помощью электронной почты, ни посредством направления через электронную торговую площадку), что представителем заявителя не оспаривается.
При таких обстоятельствах, с учетом непредставления заявителем копии лицензии, действующей в период планируемого оказания услуг, конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом 2.8.2.5 Инструкции принято правильное решение о недопуске ООО "Престиж-Интернет" к участию в закупке.
Соответственно, жалобу в соответствующей части следует признать необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Престиж-Интернет" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 октября 2015 г. N 05-14/9422
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016