Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 22 октября 2015 г. N 06-10/121-15
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров: рассмотрев дело N 06-10/121-15, возбужденное по жалобе Филиала АО "ЭР-Телеком Холдинг" на действия заказчика федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" (далее ТПУ) при проведении электронного аукциона на право заключить договор на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ (Извещение N 31502726370), установила:
14 октября 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба Филиала АО "ЭР-Телеком Холдинг" на действия федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" (далее ТПУ) при проведении электронного аукциона на право заключить договор на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ (Извещение N 31502726370).
Представители АО "ЭР-Телеком Холдинг" пояснили, что заявка общества на участие в аукционе отклонена по основаниям не предусмотренным законом, Положением о закупке и документацией об аукционе. В обоснование отказа указано об отсутствии конкретных показателей товара в п.10, а именно не указан конкретный диапазон температуры эксплуатации.
Представители АО "ЭР-Телеком Холдинг" указали, что в п.15.4 документации об аукционе предусмотрена возможность не принимать аукционной комиссией во внимание несущественные погрешности, несоответствия или неточности в заявке, которые приемлемы для заказчика.
В п.10 заявки АО "ЭР-Телеком Холдинг" указан конкретный диапазон температуры эксплуатации товара: "температура эксплуатации не менее: -20 ? +60 0С".
В полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе.
Представители АО "ЭР-Телеком Холдинг" просили признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений ТПУ и допуске общества к участию в аукционе.
Представители ТПУ не согласились с доводами заявителя и пояснили следующее:
Заявка АО "ЭР-Телеком Холдинг" отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, ввиду отсутствия указания на конкретные показатели товара. В заявке заявителя в п.10 указаны такие характеристики, как "температура эксплуатации не менее: -20 ? +60 0С", что не является конкретным показателями.
Представители ТПУ предоставили распечатку с сайта производителя, в которой указан конкретный диапазон "от -200С до +600С".
Представители ТПУ просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения стороны, установила следующее:
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закона N 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ст.23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения ч.1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Следовательно, антимонопольный орган наделен полномочиями на рассмотрение жалоб при проведении торгов, запроса котировок цен на товары осуществляемых отдельными видами юридических лиц в порядке установленном Закона N 223-ФЗ.
Согласно ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30 июля 2014 года Решением Наблюдательного совета Томского политехнического университета (Протокол N 1) утверждено Положение о закупке федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет". Таким образом, ТПУ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.
3 сентября 2015 года федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" разместило извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, а также на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ", с начальной (максимальной) ценой договора: 6 640 258,29 руб. (Извещение N 31502726370). В извещение о закупке N 31502726370, в связи с поступающими запросами, вносились изменения 15.09.2015 (редакция N 2), 22.09.2015 (редакция N 3), 24.09.2015 (редакция N 4), которыми продлевался срок подачи заявок на участие в аукционе. Предмет закупки не изменялся, не изменялась стоимость и количество поставляемого товара.
13 октября 2015 года единая комиссия ТПУ произвела рассмотрение и оценку заявок на участие в аукционе на соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе. На участие в аукционе подано пятнадцать заявок. По результатам рассмотрения заявок единая комиссия приняла решение о допуске и признании участниками аукциона заявок под номерами: 2, 4, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 19, а также об отказе в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 5, 6, 7, 13. В обоснование отказа участнику под номером 5 (АО "ЭР-Телеком Холдинг") указано следующее: 1) Заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе, должна соответствовать всем требованиям, содержащимся в документации об аукционе: заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе на поставку товара должна содержать характеристики с указанием конкретных показателей, согласно п.19.7.3 р.19 Положения о закупке ТПУ, Приложению N 1 к документации об аукционе (заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе, не содержит конкретные показатели товара в п.10 не указан конкретный диапазон температуры эксплуатации.
В соответствии с п.19.6 Положения о закупке заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной документацией об аукционе. В п.14.1 документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе подается по форме, согласно Приложению N 1. В Приложении N 1 к документации об аукционе установлена форма заявки на участие в аукционе. В п.2.4 Приложения N 1 к документации об аукционе установлено (извещения от 03.09.2015 - редакция N 1, от 15.09.2015 - редакция N 2), что при осуществлении закупки на поставку товара необходимо указать: характеристики товара с указанием конкретных показателей товара (столбец 5 таблицы).
В соответствии с абз.3 Приложения N 1 к документации об аукционе (извещения от 22.09.2015 - редакция N 3, от 24.09.2015 - редакция N 4) заявка на участие в аукционе должна содержать указание на фирменное наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), марку, модель, наименование места происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара, характеристики товара с указанием конкретных показателей.
В соответствии с п.19.7.3 Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и достоверные сведения об участнике закупки при осуществлении закупки на поставку товара: фирменное наименование, товарный знак (его словесное обозначение), марку, модель, наименование места происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара, характеристики товара с указанием конкретных показателей.
Таким образом, заказчик установил обязательное требование об указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей поставляемого товара.
В подп.10 п.8 Технического задания Приложения N 2 к документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару "Система видеонаблюдения": Труба гибкая - 120 м. Для прокладки кабеля. Гофрированная. Материал: самозатухающий ПВХ-пластикат. Со стальной протяжкой. Цвет: серый. Внешний диаметр не менее 16 мм. Степень защиты не ниже IP 65, ГОСТ 14254-96. Температура эксплуатации в диапазоне не менее: -25 ? +60 °С (данный показатель предполагает диапазон значений).
В п.10 описания технических характеристик предлагаемого к поставке товара в составе заявки АО "ЭР-Телеком Холдинг" указано IP камера Hikvision, DS-2CD2142FWD-I: Труба гибкая DKS, 91916_dks Гофрированная. Материал: самозатухающий ПВХ-пластикат. Со стальной протяжкой. Цвет: серый. Внешний диаметр - 16 мм. Степень защиты IP 65, ГОСТ 14254-96. Температура эксплуатации в диапазоне не менее: -25 ? +60 °С.
Согласно предоставленной распечатке с сайта производителя DKS Труба ПВХ гибкая гофрированная диаметром 16 мм код: 91916 имеет температуру эксплуатации, 0С от -250С до +600С.
Таким образом, а заявке АО "ЭР-Телеком Холдинг" на участие в аукционе не содержится конкретных показателей поставляемого товара, а именно не указан конкретный (точный) диапазон температуры эксплуатации трубы гибкой для прокладки кабеля.
Согласно п.20.5 Положения о закупке комиссия отклоняет заявки на участие в аукционе в случае несоответствия и/или непредоставления информации в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе, и/или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящим Положением о закупке и документацией об аукционе.
Единая комиссия ТПУ руководствуясь п.20.5 Положения о закупке отклонила заявку АО "ЭР-Телеком Холдинг" в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в Приложении N 1 к документации об аукционе, п.19.7.3 Положения о закупке.
Комиссия не выявила в действиях организатора торгов Томского политехнического университета нарушения порядка проведения электронного аукциона на право заключить договор на на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ (Извещение N 31502726370).
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу АО "ЭР-Телеком Холдинг" на действия федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" при проведении электронного аукциона на право заключить договор на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ (Извещение N 31502726370) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 октября 2015 г. N 06-10/121-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016