Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 6 марта 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л. - заместителя руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
< > - представителя Департамента государственных закупок
Кировской области, по доверенности,
< > - представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
< > - представителя КОГУ "Служба специальных объектов Кировской области", по доверенности,
< > - директора ООО "Заритус",
< > - представителя ООО "Заритус", по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО "Русская Промышленная Компания" на действия уполномоченного органа - Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области" о не допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 N103/333 "Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства".
У С Т А Н О В И Л А:
24 февраля 2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ЗАО "Русская Промышленная Компания" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамент государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области" (Заказчик - КОГУ "Служба специальных объектов Кировской области") о не допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 N103/333 "Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства".
Заявитель считает незаконным отказ в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 N103/333 "Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства", просит дать оценку правомерности действий Уполномоченного органа.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировским УФАС России была размещена информация о поступившей жалобе и ее содержании в сети Интернет. В адрес Уполномоченного органа, Заявителя и государственного Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы и письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
В соответствии с п.4 ст.41 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) порядок пользования сайтами в сети "Интернет" на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом а) п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 179 "Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, па которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме" (далее - Постановление от 17.03.2008 N 179) установлено, что технологические и программные средства, используемые для ведения сайта, должны обеспечивать защиту информации, полученной от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказа и участников открытого аукциона.
В соответствии с подп. а) п. 10 Постановления от 17.03.2008 N 179 в целях защиты информации оператор должен обеспечивать применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи.
Согласно абз.10 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (в ред. Федерального закона от 08.1 1.2007 N 258-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ) подтверждение подлинности электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в электронном документе - положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной ЭЦП подписью электронном документе.
Пунктом 1 ст.5 1-ФЗ установлено, что создание ключей ЭЦП осуществляется для использования в корпоративной информационной системе в порядке, установленном в этой системе.
В соответствии с абз.13 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ корпоративная информационная система - информационная система, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы.
Постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2009 N 7/58 "Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области" определен круг лиц - зарегистрированных пользователей автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципальных заказов Кировской области (далее - АИС ГЗ).
Порядок использования ЭЦП в органах исполнительной власти Кировской области определен Постановлением Правительства Кировской облает от 14.08.2007 N 103/333 "Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства", в соответствии с которым:
- уполномоченным органом по внедрению и использованию ЭЦП в органах исполнительной власти Кировской области определена администрация Правительства Кировской области;
- удостоверяющим центром определено структурное подразделение Кировского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Научно-технический центр "Атлас"
Заявка ЗАО "Русская промышленная компания" для участия в открытом аукционе в электронной форме, поступившая в департамент 10.02.2010, была подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) сертификат которой выдан удостоверяющим центром ОАО "Электронная Москва".
http://uc-em.ru/services_tender.html ("Перечень электронных торговых площадок, на которых применяется ЭЦП нашего Удостоверяющего центра"), сертификаты ЭЦП, выданные удостоверяющим центром ОАО "Электронная Москва", принимаются на следующих электронных торговых площадках: В соответствии с информацией, размещенной на сайте ОАО "Электронная Москва"
Электронные торговые площадки, входящие в Ассоциацию Электронных Торговых Площадок (АЭТП);
Департамент города Москвы по конкурентной политике;
Единая Электронная Торговая Площадка (Москва);
Электронная торговая площадка "НЦИТ "ИНТЕРТЕХ"
Электронная торговая площадка "ОАО ГУП ЭКОНОМИКА"
Электронная торговая площадка "ЗАО "СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ"
Электронная торговая площадка "Социально-ориентированные ресурсы города"
Электронная торговая площадка РБК;
Электронная торговая площадка МГИМО (У) МИД России;
В2С-Госзакупки;
Электронная торговая площадка Самарской области;
Центр подрядных торгов в строительстве;
Электронная торговая площадка Владимирской области.
Требование передачи корневого сертификата департаменту государственных закупок Кировской области считает незаконным, т.к. ведение реестра сертификатов ключей в соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от10.01.2002 N 1-ФЗ возложено на удостоверяющий центр.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, если подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе.
Поскольку при проверке сведений о сертификате ЭЦП, подлинность его не была подтверждена удостоверяющим центром, ЗАО "Русская промышленная компания" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе электронной форме "Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области".
Согласно вышеизложенному, считает решение о не допуске участника принятым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на действия Уполномоченного органа отказать.
На заседании комиссии представители Заявителя не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы заявлено не было, Заявитель уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Представитель государственного Заказчика - КОГУ "Служба специальных объектов Кировской области" поддержал позицию Уполномоченного органа.
Представители ООО "Заритус" (участника размещения заказа, признанного победителем электронного аукциона) поддержали позицию Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного органа, государственного Заказчика, ООО "Заритус", рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 41 Закона о размещении заказов порядок пользования сайтами в сети "Интернет" на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 41 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, до окончания проведения открытого аукциона.
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме "Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области", установила ее соответствие положениям статьи 33 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 Информационной карты электронного аукциона установлено, что передача документов в электронном виде осуществляется согласно "Временному регламенту проведения открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Кировской области" (далее - Временный регламент).
Подпунктом в) пункта 4 Постановления от 17.03.2008 N 179 установлено, что на сайтах в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Постановлением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе порядок регистрации участников размещения заказа и регламентные технологические перерывы.
В соответствии с подпунктом а) пункта 10 Постановления от 17.03.2008 N 179 в целях защиты информации оператор должен обеспечивать применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи.
Частью 4.1 Временного регламента установлено, что для получения возможности участия в электронном аукционе участник размещения заказа должен предварительно пройти процедуру регистрации в АИС ГЗ в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2009 N7/58 "Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области" и получить сертификат ЭЦП в удостоверяющем центре либо в удаленном центре регистрации удостоверяющего центра.
Таким образом Уполномоченный орган, в виду отсутствия у Заявителя ЭЦП, выданной удостоверяющим центром ФГУП "Научно-технический центр "Атлас" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области" правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 N103/333 "Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ЗАО "Русская Промышленная Компания" на действия уполномоченного органа - Департамент государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка программных средств для государственных нужд Кировской области" о не допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием поданной заявки постановлению Правительства Кировской области от 14.08.2007 N103/333 "Об электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства".
В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии М.Л. Никонова
Члены комиссии А.М.Кузнецова
Т.Н. Фокина
Н.В. Хлебникова
С.П. Видягин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 6 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016