Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 марта 2010 г.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В. С., рассмотрев протокол об административном правонарушении N36А в отношении должностного лица генерального директора ООО "Центр передовых технологий "Вита Ли - Орел" <> установил:
На телеканале "Россия" 16 января 2010 года транслировалась рекламная передача "Рецепты здоровья". В данном видеоролике сообщается о прошедшем исследования препарате "Витальгар". Препарат "Витальгар" является биогелем и используется в современных медицинских технологиях, отличается от биодобавок тем, что прошел ряд клинических испытаний и проверок (биодобавки их не проходят). Данный препарат применяется при заболеваниях двенадцатиперстной кишки, гипертонии, катаракте, подагре, диабете и т. д.
Передача "Рецепты здоровья" смонтирована в виде прямого эфира, в которой транслируется запись телефонных разговоров с благодарными пользователями (физическими лицами) препарата "Витальгар". При этом указывается на наличие конкретных случаев улучшения состояния и излечения пациентов, применяющих данное средство. Указывается, что биогель "Витальгар" обладает лечебным эффектом и положительным влиянием на течение различных заболеваний.
Рекламируемый биогель "Витальгар" не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является. Биогель "Витальгар" согласно санитарно - эпидемиологическому заключению от 31.02.2004 г. является средством для диетического питания.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, в соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" передача "Рецепты здоровья" о препарате "Витальгар" является рекламной.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно части 1 ст. 25 ФЗ "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (пункт 1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (пункт 2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пункт 3); создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок (пункт 5).
Однако, в нарушении указанных требований в рекламной передаче "Рецепты здоровья" транслируемой на телеканале "Россия" приводится информация о том, что биогель "Витальгар" обладает лечебными свойствами, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей и улучшения их состояния, содержатся выражения благодарности физических лиц, а также создается впечатление о преимуществах данного препарата путем ссылки на факты проведения исследований и проверок, результаты которых используются в форме прямой рекомендации к применению.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1, 2, 3, 5 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с договором N463/102/6 от 11.12.09г. заказчиком и рекламодателем является ООО "Центр передовых технологий "Вита Ли - Орел". Согласно п. 1.3 указанного Договора Заказчик предоставляет Исполнителю информацию, необходимую для выполнения условий Договора и готовые аудиоматериалы. При этом содержание аудиоматериалов должно соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, в т. ч. Требованиям закона "О рекламе". Должностным лицом ответственным за размещение рекламы "Витальгар" является генеральный директор ООО "Центр передовых технологий "Вита Ли - Орел" <> и следовательно является субъектом административного правонарушения.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к должностному лицу генеральному директору ООО "Центр передовых технологий "Вита Ли - Орел" <> за размещение 16.01.2010 г. на телеканале "Россия" рекламы биогеля "Витильгар" в нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1, 2, 3, 5 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе" меру ответственности в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 руб.).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 05.03.2010 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Руководитель
Брянского УФАС России В. С. Рогачев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016