Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 15 октября 2015 г. N 5-09/РНП-58-39
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
со стороны уполномоченного органа - Администрации Нижнеломовского района Пензенской области:
<_> - представителя по доверенности от 14.10.2015;
со стороны уклонившегося от заключения контракта <>
<_> - представителя по доверенности от 13.10.2015,
рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком - Администрации Усть-Каремшинского сельсовета Нижнеломовского района об уклонении <_> (<_>) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Строительство автомобильной дороги Подъезды к площадкам комплекса по промышленному выращиванию индейки (площадки откорма Н19-Н-22) в с. Усть-Каремша Нижнеломовского района Пензенской области" (извещение от 24.08.2015 N 0155300018515000108 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области (далее - уполномоченный орган) для нужд заказчика - Администрации Усть-Каремшинского сельсовета Нижнеломовского района, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", Приказом Пензенского УФАС России от 06.10.2015 N 176 "О проведении внеплановой проверки", осуществив проверку факта уклонения <_> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона установила:
02 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика - Администрации Усть-Каремшинского сельсовета Нижнеломовского района об уклонении <_> от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона и о включении сведений об <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что проект контракта должен быть заключен 28.09.2015, однако <_> уклонился от подписания контракта, в связи с чем заказчик обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель <_> пояснил, что 17.09.2015 был получен проект контракта со стороны заказчика, 22.09.2015 индивидуальным предпринимателем был направлен протокол разногласий.
22.09.2015 в адрес индивидуального предпринимателя направлен повторно проект контракта
25.09.2015 <_> заказчику направлен новый протокол разногласий, однако 26.09.2015 <_> был признан уклонившимся от заключения контракта.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
24 августа 2015 года уполномоченным органом - Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение
N 0155300018515000108 о проведении электронного аукциона "Строительство автомобильной дороги Подъезды к площадкам комплекса по промышленному выращиванию индейки (площадки откорма Н19-Н-22) в с. Усть-Каремша Нижнеломовского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 697 800,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2015 N 0155300018515000108-1 для участия в электронном аукционе было подано 4 заявки участников закупки, из которых 3 заявки допущены.
Из протокола проведения электронного аукциона от 14.09.2015 N0155300018515000108-2 следует, что предложения о цене контракта поступили от трех участников электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2015 N0155300018515000108-3 победителем электронного аукциона признан <_> предложение о цене контракта которого составило 18 213 259,90 рублей.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:
1) 17.09.2015 - заказчиком на сайте оператора ЭТП размещен проект контракта;
2) 22.09.2015 - <_> размещен протокол разногласий к проекту контракта;
3) 22.09.2015 - заказчиком обработан протокол разногласий и направлен проект контракта;
4) 25.09.2015 - <_> размещен протокол разногласий к проекту контракта;
5) 26.09.2015 - заказчиком опубликован Протокол отказа от заключения контракта в связи с уклонением <_> от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.
13 дней с даты размещения протокола подведения итогов от 15.09.2015 истекают 28.09.2015.
Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для признания <_> уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Обязанность обращаться в антимонопольный орган в случае, если контракт не заключен со вторым участником электронного аукциона - не установлена.
На дату рассмотрения настоящего обращения контракт со вторым участником электронного аукциона заказчиком не заключен.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. Сведения, представленные заказчиком - Администрации Усть-Каремшинского сельсовета Нижнеломовского района об <_> (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 октября 2015 г. N 5-09/РНП-58-39
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016