Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
(опубликовано 22 октября 2015 г.)
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб о включении сведений о недобросовестных участниках закупки в реестр недобросовестных поставщиков в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
При участии:
- представителя ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора";
- представитель ООО "Интер-Шина";
рассмотрев заявление ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора" (Далее- Заказчик) о включении сведений об ООО "Интер- Шина" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора на поставку шин (извещение N 31502778856), в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
22 сентября 2015 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку шин (номер извещения 31502778856) (далее - Запрос цен, Документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 200 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 31502778856-1 от 30.09.2015, ООО "Интер-Шина" признано победителем, индивидуальному предпринимателю присвоено второе место.
В соответствии с пояснениями Заказчика и представленным скрин - шот страницы сайта электронной почты, 2.10.2015 Заказчиком на адрес электронной почты победителя запроса котировок был направлен договор на поставку шин.
15 октября 2015 года Заказчиком в адрес Забайкальского УФАС России направлены сведения в отношении ООО "Интер-Шина" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Из пояснений ООО "Интер-Шина" следует, что ООО "Интер-Шина" проект договора не получало, адрес электронной почты на который был направлен договор ООО "Интер-Шина" не принадлежит, от заключения договора победитель не уклоняется.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены "Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков", "Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее Постановление N 1211).
Из положений Постановления N 1211 следует, что антимонопольный орган может внести в реестр недобросовестных поставщиков сведения о лицах, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В результате проверки представленных документов Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания рассматриваемых действий ООО "Интер-Шина" по результатам проведения запроса котировок на поставку шин (извещение N 31502778856) недобросовестными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируются Положением о закупке товаров, работ и услуг федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - Положение о закупке).
Часть 13 Положения о закупках регламентирует порядок заключения договора по результатам закупки.
В соответствии с пунктом 13.1.1. Положения о закупках, по результатам закупок, способы которых определены в Положении (кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), договор заключается на условиях, указанных в поданной участником закупки заявке на участие в закупке и в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок).
Согласно пункту 13.1.3. Положения о закупках, договор по результатам закупки заключается не позднее чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте последнего (итогового) протокола по результатам закупки.
Протокол N31502778856-1 размещен на Официальном сайте 30.09.2015.
Таким образом, договор по результатам проведенного запроса котировок должен был быть заключен до 20 октября 2015 года.
В соответствии с пунктом 13.1.5. Положения о закупках, в течение десяти календарных дней с даты получения от заказчика проекта договора, победитель закупки обязан подписать договор со своей стороны и представить все экземпляры договора заказчику. В случае если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель обязан одновременно с представлением договора представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном документацией о закупке. В случае, если участником закупки не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора.
Положением о закупке не регламентирован порядок направления договора победителю, а именно не указан способ направления проекта договора.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявления Комиссией установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок (извещение N 31502778856) не содержит требование об указании адреса электронной почты участника. Адрес электронной почты, на который направлен проект договора, не был указан ООО "Интер-Шина" в заявке. Таким образом, проект договора был направлен Заказчиком на не подтвержденный адрес электронной почты. Других мер по направлению проекта договора ООО Интер-Шина, Заказчик не предпринял.
Таким образом, ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора" не представило доказательств надлежащего направления договора в адрес ООО "Интер-Шина" и получения проекта договора ООО "Интер-Шина".
Кроме того, на заседании Комиссии представителем ООО "Интер-Шина" было заявлено о намерении заключить договор с Заказчиком.
При всех приведенных обстоятельствах, действия ООО "Интер-Шина" не могут считаться уклонением от заключения договора. Доказательств обратного в материалы рассматриваемого обращения и на заседание Комиссии не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", решила:
Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО "Интер-Шина" в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (опубликовано 22 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016