Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 октября 2015 г. N ЭА - 1002/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "Юг Спорт" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту противоэрозионной защиты объекта "Комплекс трамплинов К-125, К-95" для нужд ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N 0318100072215000207) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
- в п.9.2 "Проекта контракта" установлен конкретный размер обеспечения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены контракта; в документации отсутствуют сведения об отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней);
- п.2.1 содержит требование об НДС;
- Заказчиком неправомерно установлено требование в п.3.4 "Проекта контракта": "Выполнение работ на Объекте производится в рабочие дни с 08:00 до 22:00 ч. В выходные и праздничные дни, а также за пределами норм продолжительности рабочего дня проведение работ возможно по предварительному согласованию с заказчиком (уполномоченным представителем заказчика на Объекте) при условии соблюдения Подрядчиком требований законодательства об охране труда";
- в документации не указан источник финансирования закупки (п.1.8 "Информационной карты", в качестве источника финансирования в п.11 "Информационной карты" указано: "за счет средств Заказчика".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту противоэрозионной защиты объекта "Комплекс трамплинов К-125, К-95" для нужд ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N 0318100072215000207).
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 369 184,00 руб.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в п.9.2 "Проект контракта" установлено: "Обеспечение исполнения контракта предоставляется Заказчику до заключения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет _______ рублей (10% от начальной (максимальной) цены контракта)".
В п.27 "Информационной карты" установлено требование: "Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)", которое соответствует ст.37 Закона о контрактной системе и не нарушает права участников.
В соответствии с ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пеней) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
В п.7.1 "Проекта контракта" документации электронного аукциона указано: "Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации". Также, в п.14.4 Разделе 14 "Проекта контракта" документации электронного аукциона указано: "Во всем, что не предусмотрено Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации".
Заявитель указывает, что Заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим.
Закон о контрактной системе не предусматривает отдельный порядок заключения контракта в отношении указанного лица.
В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пункт 2.9 "Проекта контракта" составлен в соответствии с требованиями ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в котором указано: "Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
В "Проекте контракта" Заказчиком установлены сроки выполнения работ:
"3.1. Подрядчик выполняет работы, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Графиком (приложение к Контракту), согласованным с Заказчиком, который имеет право изменить дату начала выполнения работ на Объекте и сообщить об этом Подрядчику не позднее, чем за 1 (Один) день до ранее согласованной даты начала работ.
3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать Заказчику их результат в установленном Контрактом порядке.
3.4. Выполнение работ на Объекте производится в рабочие дни с 08:00 до 22:00 ч. В выходные и праздничные дни, а также за пределами норм продолжительности рабочего дня проведение работ возможно по предварительному согласованию с заказчиком (уполномоченным представителем заказчика на Объекте) при условии соблюдения Подрядчиком требований законодательства об охране труда".
Из пояснений Заказчика следует, что Подрядчик выполняет работы на территории Заказчика. В связи с чем, Заказчик имеет право регламентировать время выполнения работ. В соответствии с рабочим режимом действующего учреждения.
В отношении выполнения работ праздничные и выходные дни, в проекте контракта данное условие не является обязательным, и применяется только в случае, если Подрядчиком будет принято дополнительное решение о проведении работ в праздничные или выходные дни, о чем он обязан уведомить Заказчика.
В связи, с чем условие проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе.
В п.11 "Информационной карты" аукционной документации, а также в п.2.4 "Проекта контракта" заказчиком указан источник финансирования: "Оплата по настоящему контракту осуществляется за счет средств Заказчика_".
Таким образом, источником финансирования являются внебюджетные средства. На подачу заявки данное условие не влияет.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072215000207).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г. N ЭА - 1002/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016