Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 октября 2015 г. N ЭА - 999/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт городской больницы г. Хадыженск муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Апшеронского района (замена оконных блоков)." (извещение N0318300166215000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушена ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в пп. 5, 6 подраздела "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" Раздела 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик установил нестандартные показатели профиля оконных блоков.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт городской больницы г. Хадыженск муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Апшеронского района (замена оконных блоков)." (извещение N0318300166215000100).
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 543,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товаров установлены в подразделе "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" Раздела 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно п.6 Раздела 3 "Описание объекта закупки" все применяемые материалы для выполнения работ должны соответствовать ГОСТам, СанПиНам и другим нормативным документам, (оценка качества материалов согласно сертификатам качества, сертификатам соответствия и паспортам).
В п. 5 подраздела "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" Раздела 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлено требование к профилю оконного блока "Область применения профиля - температура наружного воздуха, 0С (крайние пределы включительно)" - "в пределах диапазона -60 - +80".
Требования к профилям оконных блоков регламентированы государственным стандартом 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия".
Согласно п.4.1.5 ГОСТ 30673-2013 по условиям эксплуатации (стойкости к климатическим воздействиям) главные профили подразделяют согласно таблице 1 на изделия универсального - I (У), морозостойкого - II (М), теплостойкого - III (Т) и нормального IV (Н) типов исполнения. Требования к крайним пределам температуры наружного воздуха ГОСТ 30673-2013 не регламентированы. Обоснования использования нестандартных показателей аукционная документация не содержит.
Также, по п.5 сведений о товарах Заказчиком установлен показатель "Класс по приведенному сопротивлению теплопередаче". В соответствии с п. 4.1.9 ГОСТ 30673-2013 по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3. Показатель "Класс по приведенному сопротивлению теплопередаче" государственный стандарт 30673-2013 не содержит.
Таким образом, Заказчиком установлены нестандартные показатели профиля оконных блоков, что противоречит Закону о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 334
по делу NЭА-999/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 октября 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения NЭА-999/2015 от 16.10.2015 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Континент" на действия МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт городской больницы г. Хадыженск муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Апшеронского района (замена оконных блоков)." (извещение N0318300166215000100) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" (аукционной комиссии) устранить нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318300166215000100).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 20.11.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г. N ЭА - 999/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016