Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 21 октября 2015 г. N 99-0В-15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя ООО "Энергосервис" - не явились, извещены надлежащим образом;
от ООО "Энергия-Транзит" - Г<_> (по доверенности), В<_> (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Энергосервис" (далее - Заявитель) (вх. N 1512247 от 09.10.2015) в отношении ООО "Энергия - Транзит" при проведении закупки путем открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 кВ от муфты М1 (М2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 "б" (изв. N 31502798302). установила:
28.09.2015 года ООО "Энергия-Транзит" на сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 1502798302 о проведении закупки путем открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 кВ от муфты М1 (М2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 "б".
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки по основанию - предложение участника не соответствуют требованиям документации о закупке (срок выполнения работ). Указанный срок соответствовал техническому заданию, а не критериям и порядку оценки и сопоставлению предложений участников закупки. Также, после подведения итогов по закупке, на сайте http://www.zakupki.gov.ru 05.10.2015 был размещен протокол оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 кВ от муфты М1 (М2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 "б". Оформление данного протокола было осуществлено с ошибками, так как в п.6 перечень участников, предложения которых отклонены: в первом столбце "Регистрационный N заявки" обоим участникам был присвоен одинаковый порядковый номер, также в п. 4 сведения об участниках, предложения которых были рассмотрены, в столбце "срок исполнения" указано "25 календарных дней", хотя Заявитель указывал в своем предложении "10 календарных дней".
Представители ООО "Энергия -Транзит", считают доводы заявителя неосновательными, в виду следующего.
Нормы действующего законодательства и редакции Положения о закупках, товарах, работ, услуг для нужд ООО "Энергия-Транзит", действовавшая на момент размещения и извещения и документации о закупке в Единой информационной системе, не содержат никаких ограничений или запретов по поводу установления диапазона значений того или иного критерия оценки предложений поставщиков.
Также, наличие ошибки в протоколе, путем неточного указания предложенного срока выполнения работ, не ведет к существенному нарушению прав заявителя.
Кроме того, 09.10.2015 подписан договор с победителем ООО "Сибстройком", договор находится в стадии исполнения.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
28.09.2015 года ООО "Энергия-Транзит" на сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 1502798302 о проведении закупки путем открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 кВ от муфты М1 (М2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 "б".
Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 Документации о закупке о проведении открытого запроса предложений на выполнения работ по строительству кабельной линии 10кВ от муфты М1 М(2) до ТП 10/0,4 кВ по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 б (далее -документация) "требования к документам и сведениям, представляемым участником в составе Предложения" неполное представление документов, представление документов с отклонениями от установленных в документации о закупке форм, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предмете закупки является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника к участию в закупке. Предложение участника должно содержать заполненное в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке предложение участника (форма N2).
Срок выполнения работ устанавливается претендентом в соответствии с подпунктом 9.2 Документации, в соответствии с которым, минимальный срок выполнения работ, предложенный участником закупки должен быть не менее 25 календарных дней, максимальный срок выполнения работ установлен в пункте 1.4. технического задания Документации, общий срок выполнения работ должен не превышать 45 календарных дней.
ООО "Энергосервис" в своем предложении указало срок выполнения работ 10 календарных дней.
Комиссией установлено, что в протоколе N 19/2015-1 оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 КВ от муфты М1(М2) до ТП 10/04,4 по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 б присутствует ошибка, а именно в сведениях об участниках, предложения которых были рассмотрено, в графе "срок выполнения работ", у Заявителя указан срок 25 календарных дней, вопреки тому, что в предложении участника закупки, срок - 10 календарных дней. Также, в перечне участников, предложения которых отклонены, двум участникам присвоен один и тот же порядковый номер.
Таким образом, заявка ООО "Энергоресурс" была отклонена на законных основаниях, в связи с несоответствием требованиям Документации. В протоколе оценки и сопоставления имеются неточные данные.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Энергосервис" обоснованной;
Выдать ООО "Энергия-ресурс" предписание об устранении нарушении порядка проведения закупки путем внесения изменений в протокол N 19/2015-1 оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 КВ от муфты М1(М2) до ТП 10/04,4 по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 б;
Срок исполнения предписания до 30.10.2015.
<_>
П Р Е Д П И С А Н И Е N 99-ОВ-15
"21" октября 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
<_>
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Энергия-Транзит" в срок до 30.10.2015 устранить нарушения порядка проведения торгов путём внесения изменений в протокол N 19/2015-1 оценки и сопоставления предложений участников на выполнение работ по строительству кабельной линии 10 КВ от муфты М1(М2) до ТП 10/04,4 по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 238 б.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 октября 2015 г. N 99-0В-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016