Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 21 октября 2015 г. N 182-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <_>
в присутствии представителя заказчика Муниципального казенного образовательного учреждения "Ташантинская основная общеобразовательная школа" <_> по доверенности от 20.10.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал).
Заявитель ООО "ФинансСтрой" и уполномоченный орган Администрация МО "Кош-Агачский район" надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителей не обеспечили. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 16.10.2015 г. вх. N 2848 по подведомственности от ФАС России поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" (г. Москва, ул. Онежская, 23, корп. 1, офис 103) на действия заказчика МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал) N 0377300007115000076.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МКОУ "Ташантинская ООШ" 20.10.2015 г. представлены возражения (вх. 2880) на жалобу ООО "ФинансСтрой", согласно которым заказчик считает доводы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.09.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал).
Согласно извещению N 0377300007115000076:
- начальная (максимальная) цена контракта: 19 031 708 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 15.10.2015 г. в 17:00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 16.10.2015 г.;
- дата проведения аукциона: 19.10.2015 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Муниципальное казенное образовательное учреждение "Ташантинская основная общеобразовательная школа".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Грк РФ, и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 5 раздела I аукционной документации (информационная карта) заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624.
Глава III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений
2. Подготовительные работы
2.1. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений
3. Земляные работы
3.1. Механизированная разработка грунта
4. Устройство скважин
4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами
12.6. Устройство металлизационных покрытий
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
13. Устройство кровель
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов
14. Фасадные работы
14.2. Устройство вентилируемых фасадов
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления
15.5. Устройство системы электроснабжения
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
Однако, в п. 5.4 проекта контракта заказчиком предусмотрено: "Письменно уведомлять Заказчика о привлечении третьих лиц для исполнения своих обязательств по Контракту с указанием их ответственных представителей в течение 10 дней с даты заключения Договора с соисполнителем, субподрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта".
Следовательно, заказчиком размещена разночтивая информация, так как при отсутствии свидетельства СРО по организации строительства привлекать третьих лиц для исполнения контракта подрядчик не вправе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При анализе Технического задания (раздел II аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что в пунктах: 22 "Проволока тип1", 34, 37 "Сталь листовая оцинкованная тип 1, 2", 66, 67, 68, 69 "Горячекатаная арматурная сталь тип 1-7", 83, 84, 85, 86 "Швеллеры тип 1-4" содержатся избыточные требования к описанию характеристик товаров, а именно химический состав товара, используемого при выполнении работ.
Например: п.22 "Проволока тип 1" Диаметр проволоки должен составлять от 6,0 до 7,0 мм Тип охлаждения: катанка подвержена однастадийному/ двустадий-ному охлаждению/ охлаждена на воздухе. Площадь поперечного сечения должна составлять менее 0,385 см2 Точность изготовления повышенная или обычная, должна быть изготовлена из углеродистой стали марок: Ст1/Ст2/Ст3 По химическому составу сталь должна соответствовать следующим требованиям: массовая доля углерода не должна быть менее 0,06 %, массовая доля марганца не должна быть менее 0,25 %, массовая доля серы должна быть менее 0,050%, массовая доля кремния не должна быть более 0,30 %, массовая доля хрома не должна быть более 0,30 %, массовая доля никеля не должна быть более 0,30 %, массовая до-ля меди не должна быть более 0,30%, массовая доля фосфора не должна быть более 0,040%, массовая доля мышьяка в стали должна быть не более 0,080%.
Учитывая изложенное, техническое задание устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, заказчиком МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" нарушены п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал) N0377300007115000076 обоснованной.
2. Признать заказчика МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" нарушившим ч. 6 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа", уполномоченному органу - Администрации МО "Кош-Агачский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал) N0377300007115000076.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"21" октября 2015 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе <_>
на основании решения N 182-К/15 от 21.10.2015 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал) N 0377300007115000076, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику МКОУ "Ташантинская основная общеобразовательная школа", уполномоченному органу Администрации МО "Кош-Агачский район" устранить нарушения ч.6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем:
1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ "Ташантинская ООШ" (спортзал) N0377300007115000076;
1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. приведение аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 02.11.2015 г.
- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 октября 2015 г. N 182-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016