Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 октября 2015 г. N 04-05/6116
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
12 октября 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Русский стиль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "Котлас" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного отдел Управления экономического развития администрации МО "Котлас" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0124300028915000170).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа с связи с утверждением документации об аукционе, несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.10.2015 N 01-1910.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.10.2015 N 02-17/1040.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
Согласно жалобе Заявителя, включив в документацию техническое требование к материалу стен дома, а именно: кирпич, панель, панельно-каркасный, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили положения 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), а также статьи 8 ФЗ "О контрактной системе", поскольку данными действиями ограничена конкуренция при проведении электронного аукциона. По мнению Заявителя, Заказчик, Уполномоченный орган должны был указать среди требований к материалу стен фразу "или эквивалент", при этом указав, в дальнейшем параметры эквивалентности.
05.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300028915000170 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1400000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В позиции 3 "Материал стен" пункта 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установлены требования к материалу стен дома, а именно: "кирпич, панель, панельно-каркасный".
Согласно приложению N 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к разделу III "Приложения к документации об электронном аукционе" документации об аукционе для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (приоритетный метод), а именно:
Наименование предмета контракта |
Стоимость за 1 квартиру, руб. |
||||||
Предложение N 1 (газета "Юг Севера" от 12.06.2015 N 24-Ц (1591) |
Предложение N 2 (газета "Юг Севера" от 12.06.2015 N 24-Ц (1591) |
Предложение N 3 (газета "Юг Севера" от 12.06.2015 N 24-Ц (1591) |
Предложение N 4 (газета "Юг Севера" от 12.06.2015 N 24-Ц (1591) |
Предложение N 5 (газета "Юг Севера" от 19.06.2015 N 25-Ц (1594)
|
Предложение N 6 (газета "Юг Севера" от 19.06.2015 N 25-Ц (1594) |
Предложение N 7 (газета "Юг Севера" от 19.06.2015 N 25-Ц (1594) |
|
приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1.150.000,00 |
1.200.000,00 |
1.350.000,00 |
1.450.000,00 |
1.500.000,00 |
1.550.000,00 |
1.600.000,00 |
При использовании в расчете НМЦК формулы вычисления НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, НМЦК определена в размере 1400000,00 рублей.
В ходе изучения квартир из вышеуказанных предложений было установлено, что стены в них выполнены из следующих материалов: кирпич, панель, панельно-каркасный квартиры.
Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа, Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Описание объекта закупки по электронному аукциону на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сформировано Заказчиком исходя из своих потребностей и содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, в том числе и требования к материалу стен: кирпич, панель, панельно-каркасный.
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемой ситуации отсутствует необходимость включения фразы "или эквивалент" в характеристиках объекта закупки, поскольку в документации об аукционе отсутствуют какие-либо указания на товарные знаки.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Русский стиль" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 октября 2015 г. N 04-05/6116
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016