Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 октября 2015 г. N 05-03 6120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В.
|
Руководитель управления |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В.
|
Начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии
|
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти
|
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу Кузина И.В. на действия организатора аукциона - администрации МО "Коношский муниципальный район" - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Коношский муниципальный район" при проведении аукциона по извещению N 100915/1977450/01, установила:
13 октября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Кузина И.В. (далее по тексту - Заявитель) на действия организатора аукциона - администрации муниципального образования "Коношский муниципальный район" - комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Коношский муниципальный район" при проведении аукциона по продаже находящихся в собственности муниципального образования объектов недвижимости по извещению N 100915/1977450/01 (лот N 1 - здание по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО "Коношское", 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общей площадью: 387,6 кв.м. и земельный участок, на котором расположено здание, местоположение: Архангельская область, Коношский район, МО "Коношское", 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общая площадь: 3667 кв. м., кадастровый номер: 29:06:0811701:402).
Содержание жалобы:
а) заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе по лоту N 1, в связи с неподтверждением поступления в установленный срок задатка на счет продавца (организатора аукциона).
б) в состав аукционной комиссии включены заинтересованные лица;
в) техническое состояние объекта (лот N 1) неудовлетворительное и не соответствует кадастровой стоимости;
г) в извещении о проведении торгов N 100915/1977450/01 указан неверный счет получателя;
д) лот N 1 сформирован не корректно, в один лот объединены два объекта, которые не могут быть выставлены в одном лоте, так как права на них могут быть проданы по разным нормативно-правовым актам.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Организатор аукциона с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 15.10.2015 N 111.
Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем продажи на аукционе.
В соответствии с п. 1 ст. 18 названного Федерального закона на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложил в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
В силу пунктов 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальную цену продажи такого имущества.
10 сентября 2015 года организатором аукциона - администрацией муниципального образования "Коношский муниципальный район" - комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Коношский муниципальный район" на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение N 100915/1977450/01 о проведении торгов в форме аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности МО "Коношский муниципальный район", открытого по составу участников и форме подачи предложений - лот N 1 - здание по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО "Коношское", 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общей площадью: 387,6 кв.м. и земельный участок, на котором расположено здание местоположение: Архангельская область, Коношский район, МО "Коношское", 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общая площадь: 3667 кв. м., кадастровый номер: 29:06:0811701:402.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе - 11 сентября 2015 года.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 05 октября 2015 года в 16 часов 00 минут (время московское).
Время и место приема заявок - по рабочим дням с 8:00. до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00 (время московское) по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76., каб. N 23.
Дата, время и место определения участников аукциона (рассмотрения заявок и документов претендентов) - 09 октября 2015 года в 10 часов 00 минут (время московское) по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76.
Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона) - 26 октября 2015 года в 10 часов 00 минут по московскому времени по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, 76.
Начальная цена продажи объекта и земельного участка - 332 000 рублей 00 копеек.
Шаг аукциона: 16 600 рублей 00 копеек.
Размер задатка: 33 200 рублей 00 копеек.
В пункте 3.2 аукционной документации указано, что задаток для участия в торгах должен быть перечислен на расчетный счет организатора: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Комитет по имуществу) ИНН/КПП 2912004101/291201001; ОКТМО 11622151;р/с 40101810500000010003; Банк получателя: Отделение Архангельск
БИК 041117001; Код бюджетной классификации: 16511402053050000410.
Окончательный срок поступления задатка был установлен не позднее 05 октября 2015 года. Задаток для участия в торгах должен быть перечислен на расчетный счет организатора торгов. Реквизиты для внесения задатка указаны в аукционной документации.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками торгов по продаже муниципального имущества МО "Коношский муниципальный район" от 09.10.2015 N 1 Кузину Ивану Валерьевичу было отказано в допуске к участию в аукционе из-за отсутствия подтверждения поступления в установленный срок (05.10.2015) задатка на счет продавца.
Согласно п. 6 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
В силу п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Из письма Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 15.10.2015 N 24-38-21/21143 следует, что денежные средства в размере 33 200 рублей по платежному поручению от 06.10.2015 N 229722 от Кузина Ивана Валерьевича были зачислены на счет N 40101810500000010003 Управления "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" 06 октября 2015 года и учтены по коду бюджетной классификации 16511402053050000410 "доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу" по администратору доходов бюджета - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Коношский муниципальный район".
Несмотря на то, что к заявке на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности МО "Коношский муниципальный район", поданной Кузиным И.В., был приложен чек - ордер Архангельского ОСБ N 8737 от 05.10.2015, задаток поступил на расчетный счет организатора аукциона только 06.10.2015
Таким образом, жалоба Кузина Ивана Валерьевича в данной части является необоснованной, так как задаток на участие в аукционе был перечислен за пределами срока, установленного аукционной документацией, следовательно, он был правомерно не допущен к участию в аукционе.
Довод заявителя о том, что в извещении о проведении торгов N 100915/1977450/01 был указан неверный счет получателя, не нашел своего подтверждения.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рамках полномочий, установленных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение таких вопросов как состав аукционной комиссии, соответствие кадастровой стоимости выставленных на торги объектов, а также формирование лота в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России не входит. Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что согласно статье 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу Кузина Ивана Валерьевича необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
|
Д.В. Бугаев
|
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко
|
|
|
А.Ю. Шахов
|
|
|
Е.В. Десяткова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 октября 2015 г. N 05-03 6120
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016