Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 октября 2015 г. N 05-03 6121
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В.
|
Руководитель управления |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В.
|
Начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии
|
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти
|
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу Зуева В.Н. на действия организатора аукциона - администрации МО "Коношский муниципальный район" при проведении аукциона по извещению N 100915/1977450/01, установила:
15 октября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Зуева В.Н. (далее по тексту - Заявитель) на действия организатора аукциона - администрации муниципального образования "Коношский муниципальный район" - комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Коношский муниципальный район" при проведении аукциона по продаже находящихся в собственности муниципального образования объектов недвижимости по извещению N 100915/1977450/01 (лот N 1 - здание по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО "Коношское", 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общей площадью: 387,6 кв.м. и земельный участок, на котором расположено здание местоположение: Архангельская область, Коношский район, МО "Коношское", 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общая площадь: 3667 кв. м., кадастровый номер: 29:06:0811701:402).
Содержание жалобы:
а) Заявитель указывает на то, что сотрудник администрации МО "Коношский муниципальный район" неверно выдал ему реквизиты для перечисления задатка по лоту N 1, а при повторном обращении в администрацию МО "Коношский муниципальный район" 05 октября 2015 года для уточнения реквизитов заявителю было отказано в их выдаче, с ссылкой на то, что задаток не сможет поступить на расчетный счет организатора аукциона до 17 часов 05 октября 2015 года.
б) Цена лота N 1 занижена, так как площадь данного участка составляет 3667 кв. м.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Организатор аукциона с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 16.10.2015 N 112.
Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем продажи на аукционе.
В соответствии с п. 1 ст. 18 названного Федерального закона на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложил в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
В силу пунктов 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
В соответствии с пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальную цену продажи такого имущества.
10 сентября 2015 года организатором аукциона - администрацией муниципального образования "Коношский муниципальный район" - комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Коношский муниципальный район" на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение N 100915/1977450/01 о проведении торгов в форме аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности МО "Коношский муниципальный район", открытого по составу участников и форме подачи предложений - лот N 1 - здание по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО "Коношское", 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общей площадью: 387,6 кв.м. и земельный участок, на котором расположено здание местоположение: Архангельская область, Коношский район, МО "Коношское", 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общая площадь: 3667 кв. м., кадастровый номер: 29:06:0811701:402.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе - 11 сентября 2015 года.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 05 октября 2015 года в 16 часов 00 минут (время московское).
Время и место приема заявок - по рабочим дням с 8:00. до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00 (время московское) по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76., каб. N 23.
Дата, время и место определения участников аукциона (рассмотрения заявки документов претендентов) - 09 октября 2015 года в 10 часов 00 минут (время московское) по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76.
Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона) - 26 октября 2015 года в 10 часов 00 минут по московскому времени по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, 76.
Начальная цена продажи объекта и земельного участка - 332 000 рублей 00 копеек.
Шаг аукциона: 16 600 рублей 00 копеек.
Размер задатка: 33 200 рублей 00 копеек.
В пункте 3.2 аукционной документации указано, что задаток для участия в торгах должен быть перечислен на расчетный счет организатора: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Комитет по имуществу) ИНН/КПП 2912004101/291201001; ОКТМО 11622151;р/с 40101810500000010003; Банк получателя: Отделение Архангельск БИК 041117001; Код бюджетной классификации: 16511402053050000410.
Окончательный срок поступления задатка был установлен не позднее 05 октября 2015 года. Задаток для участия в торгах должен быть перечислен на расчетный счет организатора аукциона.
Реквизиты для внесения задатка указаны в аукционной документации.
Извещение о проведении аукциона по продаже находящегося в собственности муниципального образования "Коношский муниципальный район" объектов недвижимости по извещению N 100915/1977450/01, содержащее информацию в том числе о банковских реквизитах для перечисления задатка было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru с 10 сентября 2015 года.
Все заинтересованные лица имели возможность ознакомления с данной информацией.
Довод, изложенный в жалобе, о том, что реквизиты для перечисления задатка по лоту N 1 не верны, подтверждения не нашел.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рамках полномочий, установленных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение вопроса о цене выставляемого на торги имущества в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России не входит.
При изложенных выше обстоятельствах жалобу Зуева Василия Николаевича следует считать необоснованной.
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу Зуева Василия Николаевича необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
|
Д.В. Бугаев
|
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко
|
|
|
А.Ю. Шахов
|
|
|
Е.В. Десяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 октября 2015 г. N 05-03 6121
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016