Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 22 октября 2015 г. N 1484 - Ж
Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 22.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1230 от 16.10.2014 г. в составе:
Председатель комиссии:
- "_" - руководитель Управления;
Члены комиссии:
- "_" - начальник отдела Управления;
"_"- государственный инспектор отдела Управления;
"_"- ведущий специалист - эксперт отдела Управления;
в отсутствии представителя Заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "РСУ-23", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии Заказчика - Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал", по доверенности "_", рассмотрев жалобу ООО "РСУ-23" (вх. N 1484 - ж от 13.10.2015 г.) Комиссия, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "РСУ-23" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса - с предварительным квалификационным отбором на право оказания услуг для нужд СГМУП "Горводоканал", извещение N31502788764.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части отказа в допуске по предварительному квалификационному отбору на право оказания услуг для нужд СГМУП "Горводоканал".
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх. N 02/ВМ-5336 от 14.10.2014 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 19.10.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Положением о закупке СГМУП "Горводоканал", утвержденным Приказом директора СГМУП "Горводоканал" N 675 от 03.12.2013 г. (далее - Положение о закупках).
24.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке N 31502788764, на проведение открытого конкурса - с предварительным квалификационным отбором на право оказания услуг для нужд СГМУП "Горводоканал".
По результатам предварительного квалификационного отбора поступило 2 заявки: ООО "РСУ-23", ООО "Сургутлифтремонт".
В заявке ООО "РСУ-23" не представлен оригинал документа из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на сентябрь, октябрь (либо нотариально удостоверенная копия), а также оригинал платежного поручения о переводе денежных средств с отметкой банка с синей печатью, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки по настоящей конкурентной процедуре.
С учетом представленных ООО "РСУ-23" документов для прохождения предварительного квалификационного отбора, Заказчик принял решение об отказе в допуске ООО "РСУ - 23" к участию в прохождении предварительного квалификационного отбора.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, изучив конкурсную документацию, заявки участников, пришла к выводу, что Заявителем при подаче заявки на участие в прохождении предварительного квалификационного отбора не были выполнены требования, установленные документацией о закупке.
Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проверив представленные Заказчиком документы, приходит к выводу об отсутствии нарушений порядка осуществления процедуры предварительного квалификационного отбора.
Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС установлено следующее:
В соответствии с пунктом 4.10.6.2 Положения о закупках при проведении конкурса с предварительным отбором применяются нормы и правила, установленные настоящим Положением для открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 4.5.18 Положения о закупках результаты рассмотрения и оценки предложений оформляются Протоколом о результатах конкурса.
На основании пункта 4.5.19 Положения о закупках Протокол о результатах конкурса размещается Организатором, на официальном сайте и сайте Заказчика не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания такого протокола.
Таким образом, в соответствии с требованиями Положения о закупах Заказчик обязан составить и опубликовать Протокол результатов рассмотрения и оценки предложений участников предварительного квалификационного отбора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, а также 4.5.19 Положения о закупках не разместил на официальном сайте Протокол по результатам предварительного квалификационного отбора.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РСУ-23" на действия Заказчика - Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" при проведении открытого конкурса - с предварительным квалификационным отбором на право оказания услуг для нужд СГМУП "Горводоканал", извещение N31502788764, необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ;
3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта "_".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_" "_"
"_"
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2015 г. N 1484 - Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016