Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 11 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя ЗАО "МАКС" в лице филиала в г. Воронеже (г. Воронеж, ул. Никитинская, 16а): <>
представителя ОАО СК "Ростра" в лице филиала в г. Воронеже (г. Воронеж, ул. Степана Разина, 38, оф. 10): <>
представителей заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям (г. Воронеж, ул. Серафимовича, 26): <> председатель комиссии; <> член комиссии; <> член комиссии,
рассмотрев жалобы ЗАО "МАКС" в лице филиала в г. Воронеже, ОАО СК "Ростра" в лице филиала в г. Воронеже на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установила:
03.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалобы ЗАО "МАКС" в лице филиала в г. Воронеже, ОАО СК "Ростра" в лице филиала в г. Воронеже (далее - Заявитель 1, 2) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям (далее - Конкурсная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Конкурс).
По мнению Заявителей 1, 2, Конкурсной комиссией при подсчете рейтинга заявок участников размещения заказа по подкритериям "предоставление информационно-диспетчерского обслуживания бесплатно" и "прибытие страхового комиссара (мобильной группы) на место ДТП бесплатно" критерия "качество оказываемых услуг заявкам ЗАО "МАКС" в лице филиала в г. Воронеже, ОАО СК "Ростра" в лице филиала в г. Воронеже было необоснованно присвоено 0 баллов, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям с доводами Заявителей 1, 2 не согласились в силу нижеследующего. В форме N 4 "Конкурсное предложение", предоставленной в составе конкурсных заявок ЗАО "МАКС" в лице филиала в г. Воронеже, ОАО СК "Ростра" в лице филиала в г. Воронеже по подкритериям "Предоставление информационно-диспетчерского обслуживания бесплатно" и "Прибытие страхового комиссара (мобильной группы) на место ДТП бесплатно" в колонке "Данные участника конкурса" указано "Да", что не дает возможности однозначно оценить предлагаемые условия оказания услуги как "круглосуточно", "только в рабочие дни" или иные варианты, в связи с чем по указанным подкритериям Заявителям 1, 2 было присвоено 0 баллов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
21.01.2010 года заказчиком - Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в качестве критериев оценки и сопоставления заявок помимо цены контракта также предусматривает:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с приложением N 2 к Информационной карте конкурсной документации конкурса, критериями оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа являлись:
- цена контракта;
- качество оказываемых услуг с подкритериями "Предоставление информационно-диспетчерского обслуживания бесплатно"; "Прибытие страхового комиссара (мобильной группы) на место ДТП бесплатно"; "Предоставление юридических консультаций при сопровождении договоров страхования в течение срока оказания услуг бесплатно"; "Срок выплаты страхового возмещения при наступлении страхового случая при наличии полного пакета документов"; "Закрепление за заказчиком персонального сотрудника страховой компании"; "Срок осмотра поврежденного средства в днях"; "Получение полного пакета документов о ДТП и ГИБДД силами страховой компании"; "Возможность круглосуточного вызова эвакуатора для транспортировки автомобиля с места ДТП, через диспетчерскую службу"; " Дополнительные услуги".
В ходе рассмотрения жалоб Комиссией было установлено, что Заявители считают необоснованной оценку по подкритериям "Предоставление информационно-диспетчерского обслуживания бесплатно"; "Прибытие страхового комиссара (мобильной группы) на место ДТП бесплатно" критерия качество услуг.
Часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов устанавливает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (а именно по критериям: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
В связи с указанными Комиссия не имеет право рассматривать жалобы ЗАО "МАКС" в лице филиала в г. Воронеже и ОАО СК "Ростра" в лице филиала в г. Воронеже, в части обжалования действий Конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критерию "Качество оказываемых услуг".
На основании изложенного, руководствуясь частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Не проводить рассмотрение жалоб ЗАО "МАКС" в лице филиала в г. Воронеже и ОАО СК "Ростра" в лице филиала в г. Воронеже на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям при оценки и сопоставлении заявок участников конкурса по критерию "Качество оказываемых услуг" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
ЗАО "МАКС" в лице филиала в г. Воронеже и ОАО СК "Ростра" в лице филиала в г. Воронеже вправе обжаловать действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016