Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 9 марта 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Рязановой Г. В. -директора ООО "Аврора",
Рединского Д.В., Мнацакаовой К.В - представителей ГУЗ "Сахалинская областная психиатрическая больница",
рассмотрев дело N 24/10-к о нарушении ГУЗ "Сахалинская областная психиатрическая больница" положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Капитальный ремонт кабинетов: инженера по охране труда и участкового врача психиатра", установила:
01 марта 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Аврора" (далее - заявитель) о признании котировочной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Жалоба ООО "Аврора" подана в соответствии с требованиями, установленными в ст.ст. 57 и 58 Закона о размещении заказов.
Как указывает в жалобе Заявитель, Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия) необоснованно отклонила заявку ООО "Аврора" от участия в запросе котировок, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 9 от 26.02.2010.
Представитель ГУЗ "Сахалинская областная больница" с указанными в жалобе доводами не согласился и пояснил, что Единой комиссией было принято решение отклонить котировочную заявку ООО "Аврора", так как она не соответствует требованиям установленным в запросе котировок, а именно объемы работ указаны меньше дефектной ведомости.
Рассмотрев представленные материалы и осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
12.02.2010 ГУЗ "Сахалинская областная психиатрическая больница" был объявлен запрос котировок на право заключения государственного контракта по предмету "Капитальный ремонт кабинетов: инженера по охране труда и участкового врача психиатра".
Согласно протоколу N 9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.02.2010 на участие в запросе котировок было подано 9 котировочных заявок: ИП Сурдин А.И., ООО "Многопрофильная инвестиционная строительная компания", ООО "СахалинСпецСтрой", ООО "Град Сервис", ООО "Два капитана", ООО "Аврора", ООО "ЛеРакс", ООО "Медиум", ООО "АМОС".
По результатам рассмотрения поданных котировочных заявок к участию в запросе котировок были допущены ИП Сурдин А.И., ООО "Многопрофильная инвестиционная строительная компания", ООО "СахалинСпецСтрой", ООО "Град Сервис".
ООО "Два капитана", ООО "Аврора", ООО "ЛеРакс", ООО "Медиум", ООО "АМОС" в допуске к участию в запросе котировок отказано.
Победителем в проведении запроса котировок признан ИП Сурдин Александр Исаевич.
Заявка ООО "Аврора" отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в запросе котировок (объемы работ указаны меньше дефектной ведомости), на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что участникам размещения заказа необходимо представить в составе котировочной заявки локальную смету составленную по сборникам ТЕР, ТЕРр, ТЕРм, ТЕРп Сахалинской области и индексами 2009 года для обоснования цены котировочной заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Изучив заявку ООО "Аврора", Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а именно: объемы работ указаны меньше дефектной ведомости.
Таким образом, учитывая, что котировочная заявка ООО "Аврора" не соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная комиссия обоснованно отклонила заявку данного участника.
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность устанавливать требование к участникам размещения заказа в части обоснования цены котировочной заявки локальной сметой. Заказчик нарушил ст. 43 Закона о размещении заказов установив данное требование.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Аврора" признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-17/10
по делу N 24/10-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
09 марта 2010 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 09.03.2010 по делу N 24/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Аврора" на действия ГУЗ "Сахалинская областная психиатрическая больница" при проведении запроса котировок по предмету: "Капитальный ремонт кабинетов: инженера по охране труда и участкового врача психиатра", предписывает:
1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее - Единой комиссии) в течении 5-ти рабочих дней с момента получения решения по делу N 24/10-к и настоящего предписания отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 9 от 26.02.2010 года;
2. Единой комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок без учета требований запроса котировок о предоставлении локальной сметы в составе котировочной заявки.
3. Государственному заказчику - ГУЗ "Сахалинская областная психиатрическая больница" при заключении государственного контракта по предмету: "Капитальный ремонт кабинетов: инженера по охране труда и участкового врача психиатра" при определении объемов работ руководствоваться дефектной ведомостью, являющейся приложением к запросу котировок от 12.02.2010.
4. Государственному заказчику не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ст. 43 Закона о размещении заказов.
Срок исполнения предписания - до 29.03. 2010.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 31.03. 2010 с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016