Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 4 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Моисеева И.В. Суконцев А.П. |
рассмотрев дело N 189, возбуждённое по жалобе ООО "Формат" на неправомерные, по его мнению, действия котировочной комиссии МУЗ "Родильный дом" гор. Азова, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа), в присутствии представителей заказчика - Волохова В.В. и ООО "Формат" - Ромашко А.В. (доверенности в деле),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 01.03.2010 г. (вх. N 2022) поступила жалоба ООО "Формат". В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение котировочной комиссией при проведении запроса котировок N 3391-М/КОТ на текущий ремонт коридора в женской консультации (демонтаж профильных панелей по путям эвакуации) в соответствии с требованиями пожарной сигнализации ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказа, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в запросе котировок.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО "Формат" считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок претендентов отклонила котировочную заявку ООО "Формат" в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.02.2010 г. N 16-3391-М/ПОКОТ, ООО "Формат" было отказано в допуске к участию в запросе котировок, т.к. характеристики, предложенные ООО Формат, не соответствуют заявленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно краска ТЕКС не является эквивалентом краски BINDO - 20, так как не обладает высокой устойчивостью к мытью и не предназначена для неоднократных влажных уборок.
Заказчиком указано в извещении о проведении запроса котировок от 17.02.2010 г. N 3391-М/ИКОТ, что им закупается водоэмульсионная краска для стен, предназначенная для неоднократных влажных уборок, BINDO-20 или эквивалент, цвет - бежевый. Таким образом, характеристиками краски BINDO-20, которые необходимы заказчику являются: водоэмульсионная для стен, предназначенная для неоднократных влажных уборок, цвет - бежевый.
В заявке ООО "Формат" на участие в запросе котировок указана водоэмульсионная краска для стен, предназначенная для неоднократных влажных уборок, ТЕКС, цвет- бежевый. Таким образом, характеристиками краски ТЕКС являются: водоэмульсионная для стен, предназначенная для неоднократных влажных уборок, цвет - бежевый, что полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком к закупаемой краске.
В ст. 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка участника размещения заказа. Заявка ООО "Формат" на участие в запросе котировок содержит все сведения, предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов и полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок от 17.02.2010 г. N 3391-М/ИКОТ.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
С учетом анализа вышеназванной нормы Закона о размещении заказов котировочная комиссия сделала необоснованный вывод о несоответствии котировочной заявки ООО "Формат" извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказа котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, котировочная заявка ООО "Формат" неправомерно отклонена котировочной комиссией.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что котировочная комиссия, отклонив ООО "Формат", заявка которого полностью соответствует требованиям извещения и Закона о размещении заказов, от участия в запросе котировок, тем самым нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формат" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию МУЗ "Родильный дом" гор. Азова нарушившей ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии МУЗ "Родильный дом" гор. Азова предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.02.2010 г. N 16-3391-М/ПОКОТ, в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО "Формат".
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов котировочной комиссии МУЗ "Родильный дом" гор. Азова к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян И.В. Моисеева А.П. Суконцев |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 63
04 марта 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Артахов А.Б. Акопян Т.С. Моисеева И.В. Суконцев А.П. |
на основании своего решения от 04.03.2010 г. по делу N 189 о нарушении котировочной комиссией МУЗ "Родильный дом" гор. Азова ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Котировочной комиссии МУЗ "Родильный дом" гор. Азова до 24 марта 2010 г. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.02.2010 г. N 16-3391-М/ПОКОТ, в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО "Формат".
Об исполнении настоящего предписания МУЗ "Родильный дом" гор. Азова надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 26 марта 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.Б. Артахов Т.С. Акопян И.В. Моисеева А.П. Суконцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016