Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 11 марта 2010 г.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО "Пронто-Москва" установил:
В периодическом печатном издании "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" в выпуске N 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года на стр. 1 размещена реклама автоцентра "Экзотик Авто", в которой все цены на автомобили указаны в долларах США, что нарушает требования ст. 7.1 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях РФ, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Также на стр. 23 печатного издания "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" размещена реклама автосалона "Автогарант", на стр. 47 - реклама автосалона "Револт Авто", на стр. 86 - реклама автосалона "ГлобалКар", на стр. 92 - реклама компании "Автоломбард", на стр. 93 - реклама "Экспресс покупка", на стр. 112 - реклама автоцентра "Ситроен Отрадное". В вышеперечисленных рекламных объявлениях не указаны наименования лиц, оказывающих финансовые услуги, а именно кредит и страхование, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для физического лица - фамилия, имя, отчество).
В то же время реклама автоцентра "Автогарант" на стр. 23 печатного издания "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" и реклама автоцентра "Ситроен Отрадное" на стр. 112 не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе": если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
На стр. 51 размещена реклама автосалона "KLARUS TRADING" следующего содержания: "OPEL с выгодой до 150000 руб. + подарки на 60000! При покупке автомобиля Опель 2009 года в автоцентре Кларус Трейдинг Вы получаете скидку до 150000 руб. + подарки! www.klarus.ru". В данной рекламе сообщается о проведении акции, условием участия в которой является приобретение автомобиля OPEL.
Согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) стимулирование экономическое - экономическое побуждение, использование материальных стимулов (побудителей), способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом к выгоде и в интересах лиц, применяющих стимулирование
Согласно ст. 9 указанного закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В вышеприведенной рекламе не указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, тем самым, нарушая ст. 9. ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем является периодическое печатное издание "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" в лице ООО "Пронто-Москва" (адрес осуществления деятельности: 109316, Москва, Волгоградский пр-т, 2).
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от "11" марта 2010 г. данные рекламные объявления были признаны ненадлежащими. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является ООО "Пронто-Москва".
По итогам рассмотрения дела в отношении ООО "Пронто-Москва" было возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренное статьей 14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен должностным уполномоченным лицом. На подписание протокола явился представитель ООО "Пронто-Москва" по доверенности N 3/395 от 10.03.2010, представив в адрес Брянского УФАС ходатайство от 11.03.2010 г. N 795 о рассмотрении дела об административном правонарушении в день подписания протокола об административном правонарушении.
Статьей 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к ООО "Пронто-Москва" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 80 000 (Восемьдесят тысяч) рублей за размещение ненадлежащих рекламных объявлений, размещенных на страницах 1, 23, 47, 51, 86, 92, 93, 112 печатного издания "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" в выпуске N 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года, поскольку они не соответствуют требованиям ст. 7.1, 9, ч.1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 11.03.2010 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО "Пронто-Москва" надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Руководитель
Брянского УФАС России В.С. Рогачев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016