Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: ООО "Мустанг" - Поскребышева А.М. (по доверенности), Куранов В.Г. (по доверенности), МУЗ "ГДКБ N3" - Шинкарик И.Г. (на основании приказа назначении на должность), Долгих С.В. (по доверенности), Сырвачев А.А. (по доверенности), Аукционная комиссия - Кузнецов А.А. (на основании приказа о создании комиссии),
рассмотрев жалобу ООО "Мустанг" (далее - Заявитель) на действия МУЗ "Городская детская клиническая больница N3" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг по найму транспортного средства с экипажем для МУЗ "Городская детская клиническая больница N3", установила:
На официальном сайте www.gorodperm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на оказание услуг по найму транспортного средства с экипажем для МУЗ "Городская детская клиническая больница N3".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлено незаконное требование о наличии санитарного паспорта на автомобиль, что привело к необоснованному отказу в допуске ООО "Мустанг" к участию в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.
1. Согласно протоколу N 23А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.03.2010 г. ООО "Мустанг" было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N2 на основании того, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, в сведениях о качестве оказываемых услуг отсутствует указание на наличие санитарного паспорта на транспортное средство.
В соответствии с документацией об аукционе требования к качеству оказываемых услуг определены в Техническом задании (для лота N2 - Приложение N4).
В приложении N4 (Техническое задание по лоту N2), в числе прочих требований к качеству оказываемых услуг, указано требование о наличии санитарного паспорта на транспортное средство, на котором будут оказываться услуги.
В соответствии с документацией об аукционе, в требованиях к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе указано, что сведения о качестве оказываемых услуг, технические характеристики транспортного средства должны быть оформлены по форме, установленной в Приложении N5.
В составе заявки ООО "Мустанг" на участие в аукционе содержатся сведения о качестве оказываемых услуг, технические характеристики транспортного средства, оформленные в соответствии с установленной в документации об аукционе формой.
В требованиях к качеству и безопасности оказываемых услуг, в п.4, где Заказчиком установлено требование о наличии санитарного паспорта, участник размещения заказа не указал о соответствии данному требованию в своем предложении о качестве услуг.
Следовательно, заявка ООО "Мустанг" на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Мустанг" в допуске к участию в аукционе, руководствовалась документацией об аукционе и нормами Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с документацией об аукционе требования к качеству оказываемых услуг определены в Техническом задании (для лота N2 - Приложение N4).
В приложении N4 (Техническое задание по лоту N2), в числе прочих требований к качеству оказываемых услуг, указано требование о наличии санитарного паспорта на транспортное средство, на котором будут оказываться услуги.
Данное требование обусловлено потребностью Заказчика в перевозке продуктов питания, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" для перевозки пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для этих целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из письма ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (исх. N685 от 03.03.2010 г.) в ответ на запрос ООО "Мустанг" о возможности получения санитарного паспорта на автомобиль Ford Focus следует, что получить санитарный паспорт на данный автомобиль не представляется возможным в силу того, что данное транспортное средство не отвечает всем установленным требованиям (СП 2.3.6.1066-01 п.11.10).
Таким образом, при необходимой доработке легковой автомобиль (например Ford Focus) может соответствовать вышеуказанным требованиям, что не исключает возможность получения санитарного паспорта на такое транспортное средство.
Согласно протоколу N 23А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.03.2010 г. по лоту N2 заявки на участие подали пять участников размещения заказа.
Согласно данному протоколу, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе на основании того, что в сведениях о качестве оказываемых услуг отсутствует указание на наличие санитарного паспорта на транспортное средство только одному участнику - ООО "Мустанг".
Оставшиеся четверо участников размещения заказа указали в своих заявках на наличие санитарного паспорта на транспортное средство. Двое из этих участников были допущены к участию в аукционе.
Таким образом, Заказчик, установив требование о наличии у участников размещения заказа на момент исполнения муниципального контракта санитарного паспорта на транспортное средство, руководствовался нормами действующего законодательства в сфере размещения заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Мустанг" на действия МУЗ "Городская детская клиническая больница N3" и при проведении аукциона на оказание услуг по найму транспортного средства с экипажем для МУЗ "Городская детская клиническая больница N3" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016