Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, в целях улучшения внешнего облика и благоустройства города, установила:
02.02.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru Управлением жилищных отношений администрации г. Перми (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, в целях улучшения внешнего облика и благоустройства города.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "ТрансСтрой" в допуске к участию в аукционе в связи с представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа (адрес места нахождения, указанный в сведениях об участнике размещения заказа, не соответствует адресу в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц).
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что в составе аукционной заявки ООО "ТрансСтрой" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа (адрес места нахождения, указанный в сведениях об участнике размещения заказа, не соответствует адресу в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц).
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно документации об аукционе участник размещения заказа должен заполнить приложение N 2 "Сведения об участнике размещения заказа".
Приложение N 2 "Сведения об участнике размещения заказа", предусматривает указание участниками размещения заказа фирменного наименования (наименование), место нахождения, почтового адреса, телефона (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства, контактного телефона (для физического лица).
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 03.03.2010 г. N 17А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "ТрансСтрой" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа (адрес места нахождения, указанный в сведениях об участнике размещения заказа, не соответствует адресу в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц).
В соответствии с п. 2 ч. 1 раздела 1 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе", аукционная заявка должна содержать, в том числе, сведения об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в аукционе (по форме, содержащейся в приложении N 2 к документации об аукционе).
Приложение N 2 "Сведения об участнике размещения заказа", предусматривает указание участниками размещения заказа фирменного наименования (наименование), место нахождения, почтового адреса, телефона (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства, контактного телефона (для физического лица).
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО "ТрансСтрой", установила, что в приложении N 2 "Сведения об участнике размещения заказа" имеются, в том числе сведения о фирменном наименовании Общества с ограниченной ответственностью "ТрансСтрой", и адреса места нахождения: 618703, Пермский край, Добрянский район, п. Полазна, ул. Газовиков, 9, почтовый адрес: 618703, Пермский край, Добрянский район, п. Полазна, ул. Газовиков, 9, телефон: 8-902-799-08-00, (34265) 2-41-75.
Кроме того, к заявке на участие в аукционе ООО "ТрансСтрой" приложена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой указано фирменное наименование участника размещения заказа, сведения об организационно-правовой форме, и адрес места нахождения: 618703, Пермский край, г. Добрянка, пгт. Полазна, ул. Газовиков, 9.
Следовательно, представленное участником размещения заказа ООО "ТрансСтрой" в составе заявки на участие в аукционе, приложение N 2 "Сведения об участнике размещения заказа" содержит недостоверные сведения относительно места нахождения участника размещения заказа, и, следовательно, заявка ООО "ТрансСтрой" на участие в аукционе содержит недостоверные сведения об участнике размещения заказа.
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "ТрансСтрой" в допуске к участию в аукционе, действовала в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила.
В соответствии с п. 4 ч. 1 раздела 1 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе", аукционная заявка должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе ООО "А Плюс" установила, что в составе заявки на участие в аукционе имеется решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью "А Плюс" о назначении на должность директора Осокиной Ольги Валентиновны.
Кроме того, к заявке на участие в аукционе ООО "А Плюс" приложена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой указано, что директором является Осокина Ольга Валентиновна.
Согласно п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Таким образом, представленное решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью "А Плюс" о назначении на должность директора Осокиной Ольги Валентиновны подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, в составе заявки на участие в аукционе которого имеются данные, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТрансСтрой" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на оказание услуг по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, в целях улучшения внешнего облика и благоустройства города необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
15 марта 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 15.03.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТрансСтрой" на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, в целях улучшения внешнего облика и благоустройства города, предписывает:
1. Аукционной комиссии устранить выявленные при проведении внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола от 03.03.2010 г. N 17А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В целях устранения нарушений заказчику Управлению жилищных отношений администрация г. Перми устранить выявленные при проведении внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола от 09.03.2010 г. N 17А/2/2 аукциона;
- проведения повторной процедуры открытого аукциона;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. В срок до 05.04.2010 г. Аукционной комиссии и заказчику Управлению жилищных отношений администрация г. Перми представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016