Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Урал Бизнес Строй" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, в целях улучшения внешнего облика и благоустройства города, установила:
02.02.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru Управлением жилищных отношений администрации г. Перми (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, в целях улучшения внешнего облика и благоустройства города.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Урал Бизнес Строй" в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в его аукционной заявке документа подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (на платежном поручении отсутствует отметка банка о списании денежных средств).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что в составе аукционной заявки ООО "Урал Бизнес Строй", было представлено платежное поручение о внесении ООО "Урал Бизнес Строй" денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки. В указанном платежном поручении отсутствовала отметка банка о списании денежных средств со счета участника размещения заказа.
В соответствии с п. 7 ч. 1 раздела 1 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе", аукционная заявка должна содержать, в том числе, документ подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения).
Кроме того, представитель Аукционной комиссии указал на то, что согласно Положению Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", при оплате платежного поручения, в нем ставится отметка банка о списании денежных средств со счета.
Поскольку в составе аукционной заявки ООО "Урал Бизнес Строй" отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, соответствующий требованиям Положения Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика), Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Урал Бизнес Строй".
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
В соответствии с протоколом от 03.03.2010 г. N 17А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО "Урал Бизнес Строй" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в платежном поручении, представленном в составе заявки, отметки банка о списании денежных средств со счета ООО "Урал Бизнес Строй".
В соответствии с п. 7 ч. 1 раздела 1 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе", аукционная заявка должна содержать, в том числе, документ подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения).
Пунктом 3.8 главы 3 Положения Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" установлено, что при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
В платежном поручении, представленном в составе аукционной заявки ООО "Урал Бизнес Строй", отсутствовала отметка банка о списании денежных средств со счета участника размещения заказа, т.е. внесение денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе не подтверждено представленным документом.
Следовательно, платежное поручение, представленное в составе заявки на участие в аукционе ООО "Урал Бизнес Строй", не соответствует требованиям Положения Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" и не подтверждает внесение денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Согласно п.п. "а" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Урал Бизнес Строй" в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, руководствовалась документацией об аукционе и нормами Закона о размещении заказов. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Урал Бизнес Строй" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на оказание услуг по демонтажу многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, в целях улучшения внешнего облика и благоустройства города необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016