Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 марта 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ГУ "Редакция газеты Благодарненские вести" рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.
В газете "Благодарненские вести" (N13 (10166), 20 февраля 2010 года, страница 8) была размещена реклама БАДов:
- "Бальзам Промёд. 100% натуральный продукт! Когда исцеляет сама природа.";
- "Масло "Кедровый Дар".
Вышеуказанная реклама БАДов создает впечатление о том, что рекламируемые БАДы являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами. Вместе с тем, реклама БАДа "Бальзам Промёд" содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшение их состояния в результате применения такой добавки и содержит выражения благодарности физическими лицами в связи с применением добавки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическим лицам в связи с применением таких добавок.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ГУ "Редакция газеты Благодарненские вести".
На рассмотрении дела представитель ГУ "Редакция газеты Благодарненские вести" нарушения законодательства о рекламе признал.
Следовательно, ГУ "Редакция газеты Благодарненские вести"допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы БАДов в печатном издании, в которой указано на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования; которая создает впечатление о том, что рекламируемые БАДы являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами, реклама БАДа "Бальзам Промёд" содержит ссылки на конкретные случае излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемой добавки, содержит выражение благодарности физическим лицам в связи с применением рекламируемой добавки.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Бальзам Промёд. 100% натуральный продукт! Когда исцеляет сама природа.", размещенную в газете "Ставропольская Правда" (N91 (24708), 25 апреля 2009 года, страница 3; N 107 (24724), 20 мая 2009 года, страница 3), поскольку в ней нарушены пункт 6 части 5 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 25, пункт 2 части 1 статьи 25, пункт 3 части 1 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу "Масло "Кедровый Дар", размещенную в газете "Ставропольская Правда" (N91 (24708), 25 апреля 2009 года, страница 3; N 107 (24724), 20 мая 2009 года, страница 3), поскольку в ней нарушены пункт 6 части 5 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ГУ "Редакция газеты Благодарненские вести"предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016