Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 16 октября 2015 г. N 06-10/120-15
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя Управления антимонопольной службы по Томской области;
членов комиссии: А.Д. Рылова - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Крыловой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев материалы дела N06-10/120-15, возбужденного по жалобе закрытого акционерного общества "Центр Семейной Медицины" исх. N434 от 09.10.2015 (вх.N5293 от 09.10.2015), на действия ФГБУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" при проведении запроса котировок "Оказание услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения". Номер извещения 31502797985, с участием представителей: ЗАО "ЦСМ", П. действующего по доверенности, ФГБУ ВПО ТГПУ, М. действующей на основании доверенности; установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ЗАО "Центр Семейной Медицины" исх. N 434 от 09.10.2015 (вх.N 5293 от 09.10.2015) на действия котировочной комиссии ФГБУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" при проведении запроса котировок "Оказание услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения". Номер извещения 31502797985. Размещено 28.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.
Как следует из содержания жалобы, при проведении открытого запроса котировок Котировочная комиссия ФГБУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" необоснованно допустила заявку ООО "СибМедЦентр". По мнению заявителя, ООО "СибМедЦентр" не находится в шаговой доступности от учебного корпуса N 1 ТГПУ, расположенного по адресу г. Томск, пр. Комсомольский, 75.
В письменных и устных пояснениях представитель ФГБУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" пояснила, что согласно разделу 9 Документации о проведении запроса котировок участники размещения заказа, котировочные заявки которых не соответствуют требованиям, предусмотренным разделами 3, 6, 8 документации, не допускаются Единой Комиссией по размещению заказов ТГПУ к участию в проведении котировок. При проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения участникам запроса котировок необходимо было предоставить котировочную заявку, в которой участники обязуются оказать услуги в соответствии с условиями и в сроки, установленные извещением и документацией о проведении запроса котировок. В соответствии с этим, заявка ЗАО "ЦСМ" была допущена к участию в запросе котировок. Помимо ЗАО "ЦСМ" и ООО "СибМедЦентр" в запросе котировок могли принять участие: ОГАУЗ "Поликлиника N 8", ОГАУЗ "Больница N 2", ОГАУЗ "Межвузовская больница", находящиеся в шаговой доступности от учебного корпуса N1 ТГПУ.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражения, предоставленные документы, заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч.5 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" положения ч.1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения ч.1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Следовательно, антимонопольный орган наделен полномочиями на рассмотрение жалоб при проведении торгов, запроса котировок цен на товары осуществляемых отдельными видами юридических услуг в порядке установленном Закона N 223-ФЗ.
Согласно ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
06 февраля 2014 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет". Таким образом, ТГПУ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.
Согласно пп.3 п.6.7.6 Положения о закупке котировочная заявка должна содержать, в том числе, следующие сведения и документы, а именно описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественные и качественные характеристики.
28 сентября 2015 года федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет" разместило извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, извещение N 31502797985 о проведении запроса котировок "Оказания услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения". С начальной (максимальной) ценой договора 625 000 руб.
В соответствии с Приложением N1 к Извещению о проведении запроса котировок от 28.09.2015: медицинское учреждение, в котором будет осуществляться услуги по проведению периодического медицинского осмотра, должно находиться в шаговой доступности (место расположение - не далее 2-х остановок) от учебного корпуса N 1 ТГПУ, расположенного на пр. Комсомольском, 75.
5 октября 2015 года единая комиссия ТГПУ произвела рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок на соответствие участников закупки требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На участие в запросе котировок подано 2 заявки: ЗАО "Центр Семейной Медицины" с ценовым предложением - 554 040 руб. и ООО "СибМедЦентр" с ценовым предложением - 549 000 руб.
По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией принято решение о допуске и признании участниками запроса котировок: ЗАО "Центр Семейной Медицины" и ООО "СибМедЦентр". Обе заявки соответствовали требованиям, предъявляемые к участникам запроса котировок, в том числе соблюдены условия о шаговой доступности медицинского центра от учебного корпуса N 1 ТГПУ.
ЗАО "ЦСМ" подало заявку на участие в открытом запросе котировок, соответствующую требованиям к оформлению заявок, установленным Заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем признан участник запроса котировок, заявка которого содержала более низкое ценовое предложение (ООО "СибМедЦентр").
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необоснованном жалобе на действия заказчика ФГБУ ВПО ТГПУ.
Следовательно, решение Единой комиссии ТГПУ о признании победителем ООО "СибМедЦентр", предложивший наименьшую стоимость выполнения работ (услуг) по оказанию услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ, не нарушили требования Положения о закупке и извещения о проведении запроса котировок.
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях Единой комиссии ТГПУ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по проведению периодических медицинских осмотров.
Руководствуясь ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия, решила:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "Центр Семейной Медицины" на действия ФГБУ ВПО "Томский Государственный Педагогический Университет" при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения (Извещение N 31502797985) не обоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии А.Д. Рылов
М.Н. Крылов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 октября 2015 г. N 06-10/120-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016