Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд Администрации г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-т, 19-а, каб.224): <> зам. председателя конкурсной комиссии;
представителей заказчика - МУЗ ГО г. Воронежа "ГК БСМП N10" (г. Воронеж, ул. Минская, 43): <> <> представителя ОАО "Уральский приборостроительный завод" (г. Екатеринбург, ул. Горького, 17 ): <>
представителя ООО "Шанс" (г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, 84, оф.2): <>
представителя ЗАО "Инвестмед" (Московская область,.г Красногорск, ул. Строителей, 5): <>
рассмотрев жалобы ОАО "Уральский приборостроительный завод", ООО "ШАНС", ЗАО "Инвестмед" на действия уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика - МУЗ "ГК БСМП N10", установила:
09.03.2010, 10.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ОАО "Уральский приборостроительный завод", ООО "ШАНС", ЗАО "Инвестмед" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика - МУЗ "ГК БСМП N10" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку аппарата для длительной, контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью (реестровый номер торгов 28-К) (далее - Открытый конкурс).
По мнению заявителей, были нарушены их права и ущемлены законные интересы вследствие установления в конкурсной документации требований к качественным характеристикам товара, которые неправомерно ограничивают круг участников открытого конкурса, а также вследствие незаконного отказа в допуске к рассмотрению заявки ООО "Шанс" (по доводам жалобы ООО "Шанс").
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика считают, что жалобы ОАО "Уральский приборостроительный завод", ООО "ШАНС", ЗАО "Инвестмед" необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно представленным протоколам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе компания ЗАО "Инвестмед" заявку на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку аппарата для длительной, контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью не подавало.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказа в случае обжалования действий, совершенных после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе. Исходя из изложенного, Комиссия не может рассмотреть доводы жалобы ЗАО "Инвестмед".
14.02.2010 года уполномоченным органом в официальном печатном издании - газете "Берег", на официальных сайтах в сети "Интернет" было опубликовано и размещено извещение N 28-ИК о проведении открытого конкурса на поставку аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью, не ранее 2009 г. выпуска для МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10".
Согласно протоколу N 28-2К рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2010 года к моменту окончания приема конкурсных заявок было подано пять заявок, четыре из которых были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации.
ООО "Шанс" считает, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО "Шанс" незаконно, поскольку предложенный аппарат ИВЛ по многим техническим и эксплуатационным параметрам превосходит запрошенный в конкурсном задании.
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия отказывает в участие в конкурсе. Поскольку конкурсное предложение ООО "Шанс" не соответствовало техническому заданию, Комиссия нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии не усматривает.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение N1 технического задания конкурсной документации содержит конкретное описание всех необходимых функциональных возможностей закупаемого аппарата ИВЛ. В ходе рассмотрения жалобы, исходя из документов, представленных заявителями, а также из объяснений представителя заказчика, было установлено, что данные характеристики соответствуют единственной модели - аппарату ИВЛ "iVent-201", производства фирмы "Versamed Medical System, Inc" (Израиль).
Хозяйствующие субъекты, функционирующие на рынке (потенциальные продавцы), осуществляющие продажу медицинской техники, реализуют продукцию различных производителей: ОАО "Уральский приборостроительный завод", Versamed Medical System, Draeger, Puritan Bennet и других. Следовательно включение характеристик, описывающих в частности возможность одновременного отображения графиков и петель на мониторе, наличие именно проксимального датчика потока, и недопустимость иных датчиков, одновременное наличие триггера по потоку и по давлению, триггера по потоку 1-20л/мин., исключает возможность участия в конкурсе поставщиков иных моделей аппаратов ИВЛ, в том числе производителей отечественных аппаратов - ОАО "Уральский приборостроительный завод".
На заседание Комиссии представителями заказчика, уполномоченного органа не было представлено подтвержденных аргументов, обосновывающих необходимость установления именно указанных функциональных требований к аппарату.
Комиссия также принимает во внимание документы, представленные в составе жалобы ООО "Уральский приборостроительный завод", в том числе аналитическую записку, данную заведующим отделением Городской травматологической больницы N36 г. Екатеринбурга, кандидатом медицинских наук, врачом высшей категории, о соответствии аппарата отечественного производства "Vela" всем современным требованиям, предъявляемым к аппаратам для стационаров и длительной искусственной вентиляции.
Таким образом, установление в документации об аукционе характеристик, соответствующих единственной модели аппарата ИВЛ, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с предоставленными документами (копия конкурсной документации, возражение на жалобу) конкурсная документация была разработана уполномоченным органом - Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, совместно с муниципальным заказчиком; утверждена муниципальным заказчиком - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10", уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, нарушения законодательства о размещении заказов (части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов).
На основании указанного, принимая во внимание цели эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитии добросовестной конкуренции, а также поручение Президента Российской Федерации от 30.09.2009 N Пр-2601 по обеспечению контроля организации закупок медицинской техники, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Уральский приборостроительный завод" на действия заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10", в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью, не ранее 2009 г. выпуска, для МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" (реестровый номер торгов 28-К), обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Шанс" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа и заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью, не ранее 2009 г. выпуска, для МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" (реестровый номер торгов 28-К), частично обоснованной (в части установления требований, ограничивающих количество участников торгов).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части установления в конкурсной документации по открытому конкурсу на поставку аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью, не ранее 2009 г. выпуска, для МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10", нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по открытому конкурсу на поставку аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью, не ранее 2009 г. выпуска для МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на поставку аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью, не ранее 2009 г. выпуска для МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10".
6. Выдать заказчику - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на поставку аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью, не ранее 2009 г. выпуска для МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10".
7. В связи с установлением в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, влияющих на результат конкурса, выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью, не ранее 2009 г. выпуска, для МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.03.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016