Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд Администрации г. Воронежа (г. Воронеж, Московский пр-т, 19-а, каб.224): <> зам. председателя конкурсной комиссии;
представителей заказчика - МУЗ ГО г. Воронежа "ГК БСМП N1" (г. Воронеж, пр. Патриотов, 23): <> <> <>
представителя ООО "Шанс" (г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, 84, оф.2): <>
представителя ОАО "Уральский приборостроительный завод" (г. Екатеринбург, ул. Горького, 17 ): <>
представителя ЗАО "Инвестмед" (Московская область, г. Красногорск, ул. Строителей, 5): <>
рассмотрев жалобы ОАО "Уральский приборостроительный завод", ООО "ШАНС", ЗАО "Инвестмед" на действия уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика - МУЗ "ГК БСМП N1", установила:
09.03.2010, 10.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ОАО "Уральский приборостроительный завод", ООО "ШАНС" (с уточненными требованиями), ЗАО "Инвестмед" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, муниципального заказчика - МУЗ "ГК БСМП N1" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1" по лоту N1 (реестровый номер торгов 29-К), (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителей, были нарушены их права и ущемлены законные интересы вследствие установления в конкурсной документации по лоту N1 требований к качественным характеристикам товара, которые неправомерно ограничивают круг участников открытого конкурса, а также вследствие незаконного отказа в допуске к рассмотрению заявки ООО "Шанс" (по доводам жалобы ООО "Шанс").
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика считают, что жалобы ОАО "Уральский приборостроительный завод", ООО "ШАНС", ЗАО "Инветмед" необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно представленным протоколам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе компания ЗАО "Инвестмед" заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1" не подавало.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказа в случае обжалования действий, совершенных после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе. Исходя из изложенного, Комиссия не может рассмотреть доводы жалобы ЗАО "Инвестмед".
19.02.2010 года уполномоченным органом в официальном печатном издании - газете "Берег", на официальных сайтах в сети "Интернет" было опубликовано и размещено извещение N 29-К о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1"; лот N1 - поставка аппарата для длительной, контролируемой и регулируемой по давлению и контролируемой по объему вентиляции пациентов с дыхательной недостаточностью; лот N2 - поставка портативного пульсометра.
Согласно протоколу N 29-2К рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2010 года к моменту окончания приема конкурсных заявок по лоту N1 было подано пять заявок, четыре из которых были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации.
ООО "Шанс" считает, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО "Шанс" незаконно, поскольку предложенный аппарат ИВЛ по многим техническим и эксплуатационным параметрам превосходит запрошенный в конкурсном задании.
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия отказывает в участие в конкурсе. Поскольку конкурсное предложение ООО "Шанс" не соответствовало техническому заданию, Комиссия нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии не усматривает.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение N1 технического задания конкурсной документации содержит конкретное описание закупаемого аппарата ИВЛ (искусственной вентиляции легких). В ходе рассмотрения жалобы, исходя из документов, представленных заявителями, а также из объяснений представителя заказчика, было установлено, что данные характеристики соответствуют единственной модели - аппарату ИВЛ "iVent-201", производства фирмы "Versamed Medical System, Inc" (Израиль).
Хозяйствующие субъекты, функционирующие на рынке (потенциальные продавцы), осуществляющие продажу медицинской техники, реализуют продукцию различных производителей: ОАО "Уральский приборостроительный завод", Versamed Medical System, Draeger, Puritan Bennet и других. Следовательно включение характеристик, описывающих, в частности, возможность одновременного отображения графиков и петель на мониторе, наличие именно проксимального датчика потока, и недопустимость иных датчиков, одновременное наличие триггера по потоку и по давлению, триггера по потоку 1-20л/мин. и др., соответствующих единственной модели - аппарату ИВЛ "iVent-201", производства фирмы "Versamed Medical System, Inc", исключает возможность участия в конкурсе поставщиков иных моделей аппаратов ИВЛ, в том числе производителей отечественных аппаратов - ОАО "Уральский приборостроительный завод".
На заседание Комиссии представителями заказчика, уполномоченного органа не было представлено подтвержденных аргументов, обосновывающих необходимость установления указанных функциональных требований к аппарату. Также представителем заказчика было дано объяснение о том, что технические и функциональные характеристики закупаемого оборудования устанавливались исходя из характеристик аппарата ИВЛ "iVent-201", производства фирмы "Versamed Medical System, Inc", и дальнейший мониторинг рынка проводился только относительно рыночной стоимости данного аппарата.
Комиссия также принимает во внимание документы, представленные в составе жалобы ООО "Шанс", в том числе аналитическую записку, данную заведующим отделением Городской травматологической больницы N36 г. Екатеринбурга, кандидатом медицинских наук, врачом высшей категории, о соответствии аппарата отечественного производства "Vela" всем современным требованиям, предъявляемым к аппаратам для стационаров и длительной искусственной вентиляции.
Таким образом, установление в документации об аукционе характеристик, соответствующих единственной модели аппарата ИВЛ, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с предоставленными документами (копия конкурсной документации, возражение на жалобу) конкурсная документация была разработана уполномоченным органом - Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа совместно с муниципальным заказчиком; утверждена муниципальным заказчиком - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N1".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N1", уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа, нарушения законодательства о размещении заказов (части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов).
На основании указанного, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников, а также расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развитии добросовестной конкуренции, а также поручение Президента Российской Федерации от 30.09.2009 N Пр-2601 по обеспечению контроля организации закупок медицинской техники, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Уральский приборостроительный завод" на действия заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N1", в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1" по лоту N1 (реестровый номер торгов 29-К), обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Шанс" (с уточненными требованиями) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа и заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N1" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1" по лоту N1 (реестровый номер торгов 29-К), частично обоснованной (в части установления требований, ограничивающих количество участников торгов).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1" по лоту N1 требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N1" нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1" по лоту N1 требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1" по лоту N1.
6. Выдать заказчику - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N1" предписание об устранении нарушений части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1", по лоту N1.
7. В связи с установлением в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, влияющих на результат конкурса, выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд г. Воронежа предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставку нового, не ранее 2009 года выпуска оборудования для МУЗ ГО "ГКБСМП N1", по лоту N1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.03.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016