Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 октября 2015 г. N 346А/2015
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии инженера-проектировщика аппарата управления ОАО "Теплоэнерго" О. А. В. (паспортные данные имеются в материалах дела N 346А/2015) протокол N 346А/2015 и материалы дела N 346А/2015, возбужденного в отношении О. А. В. по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки на поставку дизельного топлива (зимнего) (извещение N31501950019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает на то, что Заказчиком были нарушены требования п. 12,13 п. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заявитель считает, отсутствие в документации по проведению закупки порядка оценки заявок по установленным критериям послужило причиной того, что при оценке заявок его заявке необоснованно присвоено третье место, в то время как победителем стал участник, предложивший цену, более чем на шестьсот тысяч превышающую цену заявителя.
Представители Заказчика предоставили запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в них, необоснованными.
Также представители Заказчика сообщили, что заявитель в своей жалобе не указал конкретное положение части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому производится обжалование действий заказчика в антимонопольный орган. Следовательно, считает Заказчик, данная жалоба подлежит рассмотрению в судебном порядке, и в случае представления дополнительных доводов, готов представить дополнительные пояснения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 40-Т/2015 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
25.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещено извещение N31501950019 о проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива (зимнего).
Количество поставляемого товара 475 000 литров.
Начальная (максимальная цена лота 13 300 000 рублей.
Дата и время рассмотрения заявок 05.02.2015 г. в 10:00
Дата подведения итогов 05.02.2015 г.
Согласно Протоколу N 4-2015 от 05.02.2015 рассмотрения предложений было подано 6 заявок:
1. ООО "Кубаньнефтедобыча",
2. ООО "Экспортнефтепродукт",
3. ООО "Торговый дом "Кубань",
4. ООО "Дельта Транс"",
5. ООО "ТНК,
6. ООО "Элитстрой".
В соответствии с итоговым протоколом расположение участников закупки по местам с учетом рейтинга составило:
1. ООО "Экспортнефтепродукт" -87,79 баллов,
2 ООО "Дельта Транс"" - 79,81 баллов,
3. ООО "ТНК" - 66,12 баллов,
4. ООО "Элитстрой" -59,50 баллов.
5. ООО "Кубаньнефтедобыча" - 44,93 баллов,
6. ООО "Торговый дом "Кубань" -52,32 баллов,
Далее в итоговом протоколе указано, что на основании Положения о закупках товаров, работ услуг принято решение заключить договор с ООО "Экспортнефтепродукт" на период до 31.12.2015 в объеме 475 000л по цене 26 рублей 90 копеек (с учетом НДС) за литр, сумма договора 12 777 500 рублей (с учетом НДС). При этом в протоколе не указан участник, которому присвоен второй номер по итоговому рейтингу, не приведены его показатели, как того требует п. 12.5 документации о закупках в форме запроса предложений, утвержденной генеральным директором ОАО "Теплоэнерго" Заказчик представил на заседание комиссии по делу N40-Т/2015 пояснения по существу жалобы, согласно которым присвоение итогового рейтинга производилось следующим образом:
По предлагаемой цене поставки:
1. ООО "Кубаньнефтедобыча"- 12 587 500 руб. - 37,43 балла,
2. ООО "Экспортнефтепродукт" -12 777 500 руб. - 36,79 балла,
3. ООО "Торговый дом "Кубань" - 13 062 500 руб. - 35,82 балла,
4. ООО "Дельта Транс"" - 12 920 ООО руб. - 36,31 балл
5. ООО "ТНК" - 12 088 750 руб.-39,12 баллов
6. ООО "Элитстрой" - 11 827 500 руб.-40 баллов
При сравнении заявок участников по условиям поставки получили:
1. ООО "Кубаньнефтедобыча"- 0 баллов,
2. ООО "Экспортнефтепродукт" - 70 баллов,
3. ООО "Торговый дом "Кубань" - 30 баллов,
4. ООО "Дельта Транс"" -70 баллов,
5. ООО "ТНК" -40 баллов,
6. ООО "Элитстрой" -25 баллов.
При сравнении заявок участников по условиям оплаты получили:
1. ООО "Кубаньнефтедобыча"-25 баллов,
2. ООО "Экспортнефтепродукт" -100 баллов,
3. ООО "Торговый дом "Кубань" -25 баллов,
4. ООО "Дельта Транс"" - 75 баллов,
5. ООО "ТНК" - 50 баллов,
6. ООО "Элитстрой" - 25 баллов.
В соответствии с п.п. 12 п. 10 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Также итоговый протокол, согласно пункту 7 статьи 49 Положения о закупках Заказчика, размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня подписания такого протокола.
На заседании комиссии по делу N 40-Т/2015 установлено, что итоговый протокол от 05.02.2015 опубликован Заказчиком на официальном сайте 10.02.2015, т.е. через четыре дня. Также установлено, что заказчиком заключен договор поставки дизельного топлива (зимнего) с победителем ООО "Экспортнефтепродукт" от 09.02.2015.
Комиссия по делу N 40-Т/2015 считает, что заказчиком нарушен требуемый законодательством срок публикации итогового протокола на официальном сайте в сети Интернет.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с изложенным, нарушение Заказчиком сроков размещения информации о закупке, а именно, итогового протокола о закупке при проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива (зимнего), а также отсутствие в итоговом протоколе сведений об участнике, которому присвоен второй номер по итоговому рейтингу и его показателей нарушает часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
По информации, представленной ОАО "Теплоэнерго" (вх. N 2966 от 14.07.2015), О. А.В. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении сроков размещения информации о закупке, а именно, итогового протокола о закупке при проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива (зимнего), а также отсутствие в итоговом протоколе сведений об участнике, которому присвоен второй номер по итоговому рейтингу и его показателей.
За нарушение части 12 статьи 4 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Уведомлением от 20.08.2015 г. N 15552/9 Остапенко А.В. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении 05.10.2015 в 14-00.
05 октября 2015 г. в присутствии инженера-проектировщика аппарата управления ОАО "Теплоэнерго" О. А. В. составлен протокол об административном правонарушении N 346А/2015 от 05.10.2015.
Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении N 346А/2015 от 05.10.2015 и определение от 05.10.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения N 346А/2015 на 19.10.2015 вручены лично О. А.В., о чем сделана соответствующая запись.
Место совершения правонарушения - ул. Парковая, д.58-А, г. Анапа, 353440 (по месту нахождения заказчика).
Время совершения правонарушения - 10.02.2015 (размещение Заказчиком итогового протокола от 05.02.2015 на официальном сайте с нарушением срока, предусмотренного ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что О. А. В. имел возможность и был обязан исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, О. А.В. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от него меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Таким образом, в действиях должностного лица - инженера-проектировщика аппарата управления ОАО "Теплоэнерго" О.А.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела N 346А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Согласно пояснений на протокол от 05.10.2015 вх. N 10897 по делу об административном правонарушении О. А.В. указано, что итоговый протокол, срок размещения которого до 24.00 часов 09.02.2015 г. размещен им в 00.26 10.09.2015 (опоздание 26 минут). Указывает на то, что размещение он начал 09.02.2015 (скриншоты прилагаются), однако в связи с невозможностью опубликования протокола ему пришлось обращаться в службу поддержки сайта www.zakupki.gov.ru.
Однако, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что согласно части 12 статьи 10 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Таким образом, итоговый протокол от 05.02.2015 должен быть опубликован не позднее 07.02.2015 г., в то время как вышеуказанный протокол опубликован на официальном сайте 10.02.2015 г.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, 19.10.2015 года заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результату рассмотрения материалов дела N 346А/2015, а также пояснений на протокол (вх. N 10897 от 05.10.2015), в присутствии О. А. В. - инженера-проектировщика аппарата управления ОАО "Теплоэнерго", вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.2.4; ч. 4 ст. 7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, постановил:
Признать должностное лицо - инженера-проектировщика аппарата управления ОАО "Теплоэнерго" О. А. В., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 октября 2015 г. N 346А/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016