Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 октября 2015 г. N ЭА-1025/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Городская многопрофильная больница" при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир открытого электронного аукциона N 0318300552915000609 "Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУЗ "Городская многопрофильная больница" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "СаТиКом" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): требования к характеристикам препарата в поз. N1 необоснованны и ограничивают число участников закупки.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заказчику по поз. N 1 требуется лекарственный препарат МНН Йопромид в пластиковом картридже ввиду того, что в ЛПУ используется автоматический инжектор Medrad для введения рентгеноконтрасного препарата в кровяное русло пациента. Закупка заполненных контрастом картриджей в сравнении с ценой флакона с контрактом и пустого картриджа по отдельности приводит к экономии.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300552915000609 "Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУЗ "Городская многопрофильная больница". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 811 536,10 рублей. Заказчик - МБУЗ "Городская многопрофильная больница"
Заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации в разделе N 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к характеристикам препарата, а именно по поз. N 1 "_пластиковые картриджи". Данное требование по мнению ООО "СаТиКом" является ограничением конкуренции и необоснованным ограничением числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
6) если объектом закупки являются лекарственные средства документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указаны требования к закупаемым лекарственным средствам (МНН Йопромид, форма выпуска, дозировка). В поз. N 1 заказчику требуется Йопромид раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, (100) - картриджы (10)/по 100 мл в картридже.
В аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования. Согласно пояснениям представителя заказчика вышеуказанное требование носит объективный характер ввиду того, что в ЛПУ используется автоматический инжектор Medrad для введения рентгеноконтрасного препарата в кровяное русло пациента. Также заказчиком приобретен компьютерный томограф с принадлежностями, который может работать с использованием Йопромида во флаконах, однако в таком случае необходима дополнительная закупка шприц-колб, что потребует дополнительное расходование бюджетных средств. Таким образом, рассматриваемое требование продиктовано объективными потребностями лечебного учреждения.
В силу Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако Заявителем не предоставлены доказательства того, что данное требование заказчика повлекло за собой невозможность участия в электронном аукционе. Объективных причин, свидетельствующих о невозможности подачи заявки, не представлено. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют доказательства для квалификации установленных требований, как ограничивающих конкуренцию и количество участников закупки.
Кроме того, ООО "СаТиКом" внесено в реестр недобросовестных поставщиков и не может быть участником данной закупки в силу требований Закона о контрактной системе и документации (ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта N 0318300552915000609).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2015 г. N ЭА-1025/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016