Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 21 октября 2015 г. N 05-06-29/2015
резолютивная часть решения оглашена "07" октября 2015 года
решение в полном объеме изготовлено "21" октября 2015 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
"_"
Члены комиссии:
"_"
"_"
в отсутствии представителей Администрации города Нижневартовска,
рассмотрев материалы дела N05-06-29/2015 по признакам нарушения Администрацией города Нижневартовска (ул.Маршала Жукова, 38а, г.Нижневартовск, ХМАО-Югра, 628616) части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 15.07.2015 N126 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N05-06-29/2015 по признакам нарушения Администрацией города Нижневартовска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Основанием для возбуждения дела N05-06-29/2015, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно определению о назначении дела к рассмотрению (исх.N05-06/ОТ-3696 от 15.07.2015), дело возбуждено в связи с не установлением в муниципальной программе по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной Постановлением администрации г.Нижневартовска от 30.06.2010 N790 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; условий, обеспечивающих равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в целевой программе; требований, обеспечивающих открытость процедур оказания поддержки.
Вышеуказанным Определением о назначении дела, в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, у Администрации города Нижневартовска истребованы документы и материалы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.
Изучив материалы дела N05-06-29/2015, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства), который также определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства это - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Формами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую и сельскохозяйственную деятельность (часть 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства)
Пунктом 1 статьи 11 Закона о развитии предпринимательства к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства определен ряд принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно части 2 статьи 7 Закона о местном самоуправлении по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении).
Из совокупности вышеприведенных норм законодательства следует, что издаваемые органами местного самоуправления акты не должны противоречить Закону о развитии предпринимательства, так как в случае несоответствия законодательству их реализация способна привести к ограничению конкуренции, что будет являться нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Нижневартовска от 30.06.2010 N790 утверждена муниципальная программа "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
Разделом 7 Программы предусмотрены следующие виды поддержки:
- финансовая поддержка включает в себя предоставление Субъектам субсидий.
- имущественная поддержка, включающая в себя формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для поддержки Субъектов;
- образовательная поддержка, включающая в себя семинары, тренинги, мастер-классы.
- информационная поддержка, включающая в себя размещение на официальном сайте Администрации города Нижневартовска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" средствах массовой информации информацию о видах и формах поддержки Субъектов.
- консультационная поддержка, включающая в себя проведение деловых встреч.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Как следует из материалов дела, предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города Нижневартовска от 30.06.2010 N790 "О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства". Комиссия, проведя анализ указанного приложения, приходит к выводу о соответствии порядка предоставление финансовой поддержки, в форме субсидий требованиям Закона о развитии предпринимательства.
Согласно пункту 7.2 Программы оказание имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск (далее - Положение), утвержденным решением Думы города от 27.09.2006 N75, с ограничениями, установленными антимонопольными законодательством.
Приложением N3 к Положению предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду и взаиморасчетов по договору аренды при проведении капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества, которым также определены условия, порядок передачи муниципального имущества, перечень документов, необходимых для получения муниципального имущества.
Анализ вышеприведенного Положения позволяет Комиссии сделать вывод, что порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не противоречит требованиям Закона о развитии предпринимательства
Комиссия, рассмотрев материалы дела N05-06-29/2015, возбужденного в отношении Администрации города Нижневартовска, приходит к выводу, что все вышеперечисленные нормативные акты отвечают требованиям Закона о развитии предпринимательства, а, следовательно, их реализация не приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).
Таким образом, в действиях Администрации города Нижневартовска отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьями 40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Рассмотрение дела N05-06-29/2015 возбужденное в отношении Администрации города Нижневартовска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 октября 2015 г. N 05-06-29/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016