Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 17 марта 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; А.А. Бакина, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,
при участии генерального директора ООО "Фирма БЭП" <_> ведущего специалиста - эксперта юридического отдела УФССП России по Ивановской области <_>
у с т а н о в и л а:
01 марта 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области (далее - заказчик) от 26 февраля 2010 года N 24/06-1665, в котором содержались сведения об отказе ООО "Фирма БЭП", победившего в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров: папок - скоросшивателей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области (далее - размещение государственного заказа), от заключения государственного контракта.
Ивановским УФАС России, на основании части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и части 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее - Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО "Фирма БЭП" от заключения государственного контракта.
Рассмотрев на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представленные заказчиком и ООО "Фирма БЭП" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании комиссии, было установлено следующее.
26 января 2010 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" (далее - Сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров: папок-скоросшивателей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области.
При этом, требовалось поставить 140000 папок-скоросшивателей "Дело", технические характеристики которых также были отображены в извещении, то есть папка должна была быть пробитой, картонной, толщина картона - 0,4 мм.
В размещении указанного государственного заказа изъявили желание принять участие три юридических лица, в том числе ООО "Фирма "БЭП".
08 февраля 2010 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок, в ходе которого котировочная заявка ООО "Фирма "БЭП" была признана победившей в ходе размещения государственного заказа, что подтверждается протоколом N 04-ЗК-10-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 февраля 2010 года (далее - Протокол).
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и, цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
09 февраля 2010 года Протокол был размещен на сайте, что подтверждается письмом УФССП России по Ивановской области от 11 марта 2010 года N 24/06. Предполагалось, что 10 февраля 2010 года Протокол и проект государственного контракта будут направлены победителю запроса котировок (ООО "Фирма "БЭП") для ознакомления и подписания.
Однако, 10 февраля 2010 года в УФССП России по Ивановской области от ООО "Фирма "БЭП" поступило письмо N 03-2/2010 г., в котором содержалась информация о том, что данное общество отказывается от заключения государственного контракта на поставку скоросшивателей по цене, указанной в его котировочной заявке.
Причиной отказа победителя запроса котировок от заключения государственного контракта на поставку скоросшивателей послужила техническая ошибка генерального директора общества <_> допущенная ею при указании цены в котировочной заявке ООО "Фирма "БЭП" (в котировочной заявке общества цена поставки скоросшивателей была указана гораздо ниже, чем она реально существует на рынке данных товаров в Российской Федерации). Суть ошибки состояла исключительно в так называемом "человеческом факторе" при подготовке заявки: <_> не заметила одну из характеристик требуемой продукции (скоросшиватели должны были быть пробивными). Затраты же на поставку обычных папок и пробивных существенно различаются.
В подтверждении указанных обстоятельств ООО "Фирма "БЭП" представило несколько прайс-листов российских производителей папок-скоросшивателей "Дело", пробитых, картонных, толщина картона - 0,4 мм., а также перечислило в своей спецификации, направленной в Ивановское УФАС России, все затраты, которые несут производители как не пробивных скоросшивателей, так и пробивных скоросшивателей.
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в случае заключения и исполнения государственного контракта с ценой, указанной ООО "Фирма "БЭП", общество понесло бы существенные и неоправданные убытки.
Рассматриваемыми действиями ООО "Фирма "БЭП" ни интересам заказчика, ни правам и интересам иных лиц, участвующих в запросе котировок, вред причинен не был: заказчик не понес каких-либо дополнительных расходов на повторное проведение запроса котировок, ущерб бюджету также отсутствует. 25 февраля 2010 года государственный контракт N 04-3К-10-1 на поставку скоросшивателей был заключен с участником размещения заказа, чья котировочная заявка заняла второе место после ООО "Фирма "БЭП", то есть с закрытым акционерным обществом "ФАРМ".
Отсутствует информация о том, что ООО "Фирма "БЭП" когда-либо нарушало Закон о размещении заказов или недобросовестно исполняло свои обязательства по государственным и муниципальным контрактам. <_> на заседании комиссии признала свою ошибку, раскаялась в содеянном и пояснила, что основным направлением деятельности общества является сотрудничество именно с государственными органами. В случае включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, будет исключена возможность поставок основного объема продукции, что может фактически привести к прекращению деятельности общества.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фирма "БЭП" не будет являться разумным, обоснованным и справедливым.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Сведения, представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области в отношении ООО "Фирма БЭП" (Юридический адрес: <_>), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _____________________________________ А.А. Семенов
_______________________________________ А.А. Бакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 17 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016