Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 17 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Швецова О.Ю. -
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.
рассмотрев дело N 281-ФАС52-Р-5-07/02-10, возбужденное в отношении ЗАО "Нижегородская сотовая связь" (г.Н.Новгород, пер.Холодный, д.10А) (далее - ЗАО "Нижегородская сотовая связь") по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей ЗАО "НСС": Гулящева А.Р. - по доверенности от 17.03.2010 года, Мишенковой Ю.В. - по доверенности от 17.03.2010 года, установила:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на территории Нижегородской области специалистами Нижегородского УФАС России выявлено рекламное сообщение, распространяемое ЗАО "НСС" в виде СМС-сообщения в декабре 2009 года - 2010 года: "Бесплатные звонки абонентам НСС с услугой ББС. Подключение по тел.185", содержащее признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" поскольку в рекламе не указана часть существенной информации.
Рекламодателем и рекламораспространителем рекламных сообщений является ЗАО "Нижегородская сотовая связь".
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 26 февраля 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ЗАО "Нижегородская сотовая связь".
ЗАО "Нижегородская сотовая связь" письмом от 17.02.2010 года факт нарушения не признало и сообщило, что рекламное сообщение, распространяемое в виде СМС-сообщений, по существу отвечает требованиям федерального законодательства о рекламе.
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в декабре 2009 года - январе 2010 года на сотовые телефоны абонентов НСС распространялось рекламное сообщение услуги "ББС" ЗАО "Нижегородская сотовая связь" в виде СМС-сообщения следующего содержания: "Бесплатные звонки абонентам НСС с услугой ББС. Подключение по тел.185".
Рекламное сообщение распространялось ЗАО "Нижегородская сотовая связь" на основании приказа от 27.11.2009 года N 334 по ЗАО "Нижегородская сотовая связь", согласно которого с 01.12.2009 года во всех филиалах общества вводится новая услуга, при активации которой абонент получает пакет безлимитного внутрисетевого трафика на номера филиала и пакет местного голосового трафика на абонентов других операторов СФС и СПС, стоимость пакета голосового трафика составляет 75 руб. с НДС, срок действия пакетов голосового трафика ограничен и составляет для абонентов Нижегородского филиала - 10 дней с момента активации, неиспользованный остаток трафика по истечении срока действия сгорает.
Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемые SMS-сообщения были направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то есть являются рекламой несмотря на индивидуальный характер рассылки.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2008 N38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламном сообщении, распространяемом в форме СМС-сообщения, не указана информация о том, что услуга ББС стоит 75 рублей и действует 10 дней с момента активации, а неиспользованный остаток трафика по истечении срока действия сгорает. Указание в рекламном сообщении о "бесплатных звонках абонентам НСС" может ввести потребителей услуг телефонной сотовой связи в заблуждение, поскольку для осуществления бесплатных звонков необходимо подключить услугу "ББС", предварительно заплатив 75 рублей. Информация о стоимости подключения услуги "ББС" является для потребителей существенной и ее отсутствие искажает смысл распространяемого рекламного сообщения.
В рекламном сообщении также отсутствует часть информации о сроке действия услуги - 10 дней. Срок действия услуги "ББС" является существенным условием использования рекламируемой услуги, в связи с чем, умалчивание об этом искажает смысл рекламной информации.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламных сообщений, распространяемых в виде СМС-сообщения, является ЗАО "Нижегородская сотовая связь".
Таким образом, реклама услуги "ББС" ЗАО "Нижегородская сотовая связь", распространенная в декабре 2009 года - январе 2010 года в виде СМС-сообщений, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представители ЗАО "Нижегородская сотовая связь" вину в совершении правонарушения признали.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу услуги "ББС" ЗАО "Нижегородская сотовая связь" (г.Н.Новгород, пер.Холодный, д.10А), распространенную в декабре 2009 года - январе 2010 года в виде СМС-сообщения на сотовые телефоны абонентов "НСС", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Нижегородская сотовая связь" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО "Нижегородская сотовая связь".
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 281-ФАС52-Р-5-07/02-10
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ЗАО "Нижегородская сотовая связь" в срок до 08 апреля 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: не распространять рекламные сообщения в виде СМС-сообщений, в которых отсутствует часть существенной информации о рекламируемых услугах.
2. ЗАО "Нижегородская сотовая связь" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 09 апреля 2010 года.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016