Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 21 октября 2015 г. N Р3-184/15
Резолютивная часть решения оглашена "16" октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный информационно-технический центр" <_>
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>
в отсутствие ООО "Философия.ИТ", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Философия.ИТ" (далее - Заявители) на действия Управления строительства и инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003015004309, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 28.09.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015004309 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным программам Тамбовской области в целях предоставления услуг в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 857 000,00 рублей.
Заказчик - Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный информационно-технический центр". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
ООО "Философия.ИТ", считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- в документах, опубликованных Заказчиком, содержатся указания на конкретную СУБД - "PostgreSQL 9.0", без возможности выбора и предоставления другого производителя;
- описание объема работ не носит объективного характера и не позволяет понять потребность Заказчика;
- Заказчик производит описание объекта закупки, согласно установленным правилам, однако настоящее техническое задание было оформлено не самим Заказчиком, а сторонним юридическим лицом - возможным участником аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, представленные возражения Заказчика и Уполномоченного органа, а также документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 4 Информационного паспорта аукциона указано наименование объекта закупки: "Оказание услуг по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным программам Тамбовской области в целях предоставления услуг в электронной форме".
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона установлено: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).".
Пунктом 1.2 проекта гражданско-правового договора (контракта) установлено: "Наименование, количество и характеристики Услуги (описание объекта закупки) указаны в Приложении N 1 Контракта (Техническое задание)".
Пунктом 4.4. проекта гражданско-правового договора (контракта) установлено: "Оказание Услуг осуществляется Исполнителем непосредственно Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в настоящем Контракте и в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту)".
В Приложении N1 к проекту контракта (Техническое задание) в п. 5.3.2.2.1 "Общие требования к программному обеспечению" установлено: "Для обеспечения возможности эффективной интеграции с информационными системами в сфере образования Тамбовской области, большинство из которых реализованы на программной платформе Java, подсистема "Учет обучающихся" должна быть разработана на платформе Java с использованием языка программирования Java.
Общесистемные программные средства серверной части подсистемы "Учет обучающихся" должны включать:
- операционную систему "Astra Linux Special Edition" или сертифицированную операционную систему семейства GNU/Linux на основе дистрибутива Debian. Исполнитель предоставляет операционную систему на каждый сервер;
- виртуальную Java-машину;
- сервер приложений и связанные с ним программные средства (включая портальный контейнер), обеспечивающие поддержку стека спецификации Java 2 Enterprize Edition (J2EE) версии 1.4 и JSR 168;
- СУБД PostgreSQL 9.0;
- HTTP-сервер;
- вспомогательные библиотеки и утилиты".
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что требование п. 5.3.2.2.1 "Общие требования к программному обеспечению" документации электронного аукциона в части требований к исполнителю о представлении операционной системы на каждый сервер и включение в программную систему вышеперечисленных компонентов является ошибочно сформированным, поскольку не являются объектом закупки. Указанные программные средства в анализируемом пункте имеются в наличии у Заказчика и должны быть использованы (применены) Исполнителем работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, что установленное в п. 5.3.2.2.1 Приложения N1 к проекту контракта (Техническое задание) требование вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
2. Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС России признаны обоснованными доводы жалобы ООО "Философия.ИТ" о том, что описание объекта закупки не носит объективный характер, как того требует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 2 Таблицы N6 "Этапы и состав оказываемых услуг" раздела 6 "Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие" установлено, что Исполнитель должен предоставить "Техническое задание на создание Регионального сегмента". Однако, как поясняет в своей жалобе Заявитель и с чем соглашается Комиссия Тамбовского УФАС России, Техническое задание на создание Регионального сегмента уже существует и является частью настоящей закупки.
Таким образом, описание объема работ не носит объективного характера и не позволяет понять потребность Заказчика. Заказчик вводит в заблуждение в отношении общего объема выполнения работ.
Также в разделе 6 "Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие" содержится ссылка на конкретные телефоны и контакты технической поддержки конкретного юридического лица, а именно: "Время приема обращений: рабочие дни с 0.00 по 18.00 (по московскому времени) по телефону, круглосуточно по электронной почте. Время работы по обращениям: в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени), за исключением особых случаев, согласованных между Заказчиком и Исполнителем.
Контакты:
- Email: team@company.dnevnik.ru
- телефон: 8 (812) 490-70-33
- контакт по административным вопросам: razvitie@company.dnevnik.ru".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком были внесены изменения (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.10.2015 NИИ1, Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 14.10.2015 NИИ2), исключающие из состава документации электронного аукциона указанные в пункте 2 настоящего решения и неправомерные требования раздела 6 "Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие".
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Философия.ИТ" обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин |
|
|
|
А.А. Абанкин |
|
|
исп. Абанкин А.А. (4752) 72-73-44 |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N РЗ-184/15 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "16" октября 2015 года.
В полном объеме предписание изготовлено "21" октября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 21.10.2015 по делу N РЗ-184/15 о нарушении законодательства о контрактной системе, на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению "Региональный информационно-технический центр", комитету государственного заказа Тамбовской области в срок до "5" ноября 2015 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- внести изменения в документацию электронного аукциона N 0164200003015004309, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и решением Тамбовского УФАС России от 21.10.2015 N РЗ-184/15.
2. Оператору ЭТП - ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "5" ноября 2015 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин |
|
|
|
А.А. Абанкин |
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 октября 2015 г. N Р3-184/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016