Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 4 марта 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Ли Я.Х. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Бакунова А.В. - представителя ООО "Армсахстрой",
Рябых В.Н. - представителя администрации Невельского муниципального района, члена аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Невельского муниципального района,
рассмотрев дело N 23/10-к о нарушении аукционной комиссией по размещению муниципального заказа Невельского муниципального района (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Канализационные насосные станции N 1, N 2, N 3. Наружные сети водоотведения, напорные. Наружные сети водоотведения, самотечные. Наружные сети водоснабжения канализационной насосной станции N 1" по объекту: "Инженерное обеспечение группы жилых домов в 5 микрорайоне г. Невельска", установила:
26 февраля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Армсахстрой" (далее - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Армсахстрой" в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе N 02/01-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.02.2010. Кроме этого, заявитель указал, что документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Представитель администрации Невельского муниципального района, член аукционной комиссии В.Н. Рябых пояснил, что аукционной комиссией была допущена ошибка, которая повлекла за собой неправомерное отклонение заявки ООО "Армсахстрой". С доводами, изложенными в жалобе в части нарушения заказчиком Закона о размещении заказов, не согласился, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией Невельского муниципального района 21.01.2010 был объявлен открытый аукцион по предмету: "Канализационные насосные станции N1, N2, N3. Наружные сети водоотведения, напорные. Наружные сети водоотведения, самотечные. Наружные сети водоснабжения канализационной насосной станции N1". Начальная цена контракта составляет 41 210 451 руб.
Инструкция (документация об аукционе) утверждена мэром Невельского муниципального района В.Н. Пак 21.01.2010.
Согласно ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50 000 000 руб. и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В ч. 3.2. ст. 3 Инструкции (документации об аукционе) заказчик установил к участникам размещения заказа требование в соответствии с вышеуказанной нормой закона.
Согласно ч. 6.9 ст. 6 Инструкции (документации об аукционе) в состав заявки должны входить копии документов, подтверждающие выполнение участником размещения заказа работ, подобных работ (объекты жилищного строительства), по строительству или реконструкции объекта капитального строительства, относящегося к объектам жилищного строительства по строительству объектов капитального строительства:
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, указаны в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Из анализа вышеуказанных положений закона и Инструкции (документации об аукционе) следует, что при начальной (максимальной) цене контракта менее 50 000 000 руб. заказчик, установив в ч. 3.2 ст. 3 и ч. 6.9 ст. 6 Инструкции (документации об аукционе) требования к участникам размещения заказа и документам, которые должны входить в состав заявки, нарушил ч. 2.1 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
17 февраля 2010 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, поступивших от ООО "Вега", ООО "Росстрой", ООО "Рос Шельф", ООО "СМК", ООО "Армсахстрой", ООО "Вега".
Согласно протоколу N 02/01-10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.02.2010 ООО "Армсахстрой" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2.2 ч. 2 ст. 8 Инструкции и п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В уведомлении о результатах рассмотрения заявок на участие в данном аукционе, направленному ООО "Армсахстрой", указано, что основанием отклонения заявки явилось отсутствие в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, такого вида работ, как "укладка бесканальная трубопровод и полиэтиленовых труб".
Однако, как показал анализ заявки ООО "Армсахстрой", в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморугелируемой организацией НП "Сахалинстрой" 22.10.2009, и приложенного в составе заявки, такой вид работ, как "укладка бесканальная трубопровод и полиэтиленовых труб" (4530181), имеется.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия, незаконно отклонив заявку ООО "Армсахстрой" на участие в аукционе, нарушила чч. 1 и 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Муниципальный контракт с ООО "Строительно-монтажная компания" заключен 01.03.2010.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Армсахстрой" признать частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5. В связи с тем, что муниципальный заказ размещен, признание его недействительным возможно только в судебном порядке. Разъяснить заявителю его право на обращение в суд о признании торгов и заключенного по его результатам контракта недействительными.
6. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения закона о размещении заказа
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-16/10
4 марта 2010 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Ли Я.Х. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 04.03.2010 года по делу N 23/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Армсахстрой" на действия аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Невельского муниципального района при проведении открытого аукциона по предмету: "Канализационные насосные станции N 1, N 2, N 3. Наружные сети водоотведения, напорные. Наружные сети водоотведения, самотечные. Наружные сети водоснабжения канализационной насосной станции N 1" по объекту: "Инженерное обеспечение группы жилых домов в 5 микрорайоне г. Невельска", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации Невельского муниципального района:
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 2.1 ст. 11, чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Невельского муниципального района:
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016