Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 18 марта 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> <_> рассмотрев дело NР-011-10, а именно рекламу, размещенную на лотерейных открытках "ЛОТкрытка!" на которых указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей, однако, внутри помещения "Лото-клуба" принадлежащего ООО "Время лотереи" отсутствует вышеуказанная информация, у персонала заведения требуемой ст.9 Федерального закона "О рекламе" информации на момент проверки, так же не имелось, установила:
Реклама, размещенная на лотерейных открытках "ЛОТкрытка!" на которых указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей, однако, внутри помещения "Лото-клуба" принадлежащего ООО "Время лотереи" отсутствует вышеуказанная информация, и у персонала заведения требуемой ст.9 Федерального закона "О рекламе" информации на момент проверки так же не имелось, имеет признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламном материале и у распространителей лотерейных открыток "ЛОТкрытка!" отсутствует вышеуказанная информация.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 указанного закона несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
24.02.2010 г. от ООО "Время лотереи" поступило ходатайство об отложении рассмотрения данного дела (вх. N1641 от 24.02.2010 г.) в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации. Представлены следующие документы: копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.02.2010 г., копия доверенности от 17.12.2009 г., выданной ООО "Лото-Пром" ООО "Время лотереи" на реализацию поздравительных лотерейных открыток "ЛОТкрытка!" копия письма ФНС России от 02.03.2009 г., копия выписки из государственного реестра всероссийской лотереи, копия свидетельства о постановке на налоговый учет ООО "Время лотереи" копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия договора на оказание услуг от 17.12.2009 г.,
18.03.2010 г. представитель ООО "Время лотереи" на рассмотрение дела NР-011-10 не явился, уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление получено <_> 01.03.2010 г.).
Согласно объяснений <_> ООО "Время лотереи" ООО "Время лотереи" арендует в п.Прибельский Кармаскалинского района РБ нежилое помещение площадью 21 кв.м., расположенное в одноэтажном здании по адресу: РБ, Кармаскалинский район, п.Прибельский, ул.Пугачева, д.3 по договору аренды нежилого помещения N54 от 06.12.2009 г., заключенного с <_> В указанном помещении под вывеской "Лото-клуб" осуществляется реализация поздравительных лотерейных открыток "ЛОТкрытка!" В целях привлечения покупателей проводится стимулирующая лотерея "ЛОТкрытка!" Организатором стимулирующей лотереи "ЛОТкрытка!" является ООО "Лото-пром" Стимулирующая лотерея зарегитсрирована в государственном реестре под номером 001487ФНС серия Н200С. ООО "Время лотереи" по договору об оказании услуг от 17.12.2009 г. берет на себя за вознаграждение обязанности оператора лотереи "ЛОТкрытка!" с использованием при этом для розыгрыша призового фонда сертифицированного лотерейного оборудования. Оборудование для розыгрыша призового фонда взято ООО "Время лотереи" в аренду у ООО "Лото-Пром" согласно договора аренды оборудования от 17.12.2009 г. На лотерейных открытка "ЛОТкрытка!" указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей. Между тем, внутри помещения "Лото-клуба" принадлежащего ООО "Время лотереи" так же отсутствует вышеуказанная информация о сроках проведения стимулирующей лотереи, об источнике информации об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов. У персонала заведения указанной информации на момент проверки так же не имелось. Таким образом, лицам, на которых нацелена реклама о проведении данной стимулирующей лотереи не представлена информация о сроках проведения такого мероприятия, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Указанные нарушения в настоящее время не устранены и имеют место быть. Заведение продолжает осуществлять деятельность, посетители принимаются. Вину в совершении нарушения признаю.
Так же в материалах дела имеют место объяснения <_> (представитель по доверенности от ООО "Время лотереи" от 11.01.2010 г.) от 03.02.2010 г. о том, что на продаваемых открытках указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей. Указанная информация не имелась в помещении "Лото-клуба" и у персонала заведения. Так же в материалах дела присутствуют объяснения <_> (представитель по доверенности ООО "Время лотереи" от 11.01.2010 г.) от 03.02.2010 г. о том, что на продаваемых открытках указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей. Однако указанная информация не имелась в помещении "Лото-клуба" и у персонала заведения она так же отсутствовала.
Анализ представленной информации и материалов показал, что реклама, размещенная на лотерейных открытках "ЛОТкрытка!" на которых указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей, однако, внутри помещения "Лото-клуба" принадлежащего ООО "Время лотереи" отсутствует вышеуказанная информация, и у персонала заведения требуемой ст.9 Федерального закона "О рекламе" информации на момент проверки так же не имелось, нарушает статью 9 Федерального закона "О рекламе"
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на лотерейных открытках "ЛОТкрытка!" на которых указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей, однако, внутри помещения "Лото-клуба" принадлежащего ООО "Время лотереи" отсутствует вышеуказанная информация, и у персонала заведения требуемой ст.9 Федерального закона "О рекламе" информации на момент проверки так же не имелось, так как в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО "Время лотереи" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной на лотерейных открытках "ЛОТкрытка!" на которых указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей, однако, внутри помещения "Лото-клуба" принадлежащего ООО "Время лотереи" отсутствует вышеуказанная информация, и у персонала заведения требуемой ст.9 Федерального закона "О рекламе" информации на момент проверки так же не имелось, в части нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-011-10)
18.03.2010 г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_> <_> <_> <_> на основании своего решения от 18.03.2010 г. по делу NР-011-10 по поводу рекламы, размещенной на лотерейных открытках "ЛОТкрытка!" на которых указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей, однако, внутри помещения "Лото-клуба" принадлежащего ООО "Время лотереи" отсутствует вышеуказанная информация, и у персонала заведения требуемой ст.9 Федерального закона "О рекламе" информации на момент проверки так же не имелось, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Время лотереи" (453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Мира, д.57 офис 4) в срок до 16 апреля 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная на лотерейных открытках "ЛОТкрытка!" на которых указано, что правила участия и место проведения стимулирующей лотереи можно узнать у распространителей, должна соответствовать ст.9 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Время лотереи" (453124, РБ, г.Стерлитамак, ул.Мира, д.57 офис 4) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016