Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 17 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <_> ведущего специалиста-эксперта <_> специалиста 1 разряда <_>
рассмотрев жалобу ООО "Простые решения" на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО "Самарский государственный издательско-полиграфический техникум" на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей)
в присутствии представителя от заказчика, председателя единой комиссии - <_> по доверенности, представителя от ООО "Простые решения" - <_> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Простые решения" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО "Самарский государственный издательско-полиграфический техникум" на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей) (далее - Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе котировок, так как им не был продекларирован статус субъекта малого предпринимательства.
Заявитель считает, что оформил котировочную заявку в соответствии с требованиями, указанными в форме котировочной заявки Запроса котировок Заказчика, и с письмом Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства".
Указывает также на то, что в форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержится требования о декларировании статуса субъекта малого предпринимательства, в извещении документации Запроса котировок Заказчика аналогичные требования также отсутствуют.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, и на основании статей 9, 60 Закона о размещении заказов выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика не поддержал доводы Заявителя, считает отказ в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок обоснованным, доводы жалобы Заявителя - необоснованными.
Утверждает, что заявка ООО "Простые решения" отклонена Котировочной комиссией обоснованно, поскольку Заявитель в котировочной заявке не продекларировал статус субъекта малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).
Указывает на то, что в соответствии с императивными требованиями законодательства о размещении заказов котировочная заявка участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие установленным требованиям действующего законодательства, в том числе о размере уставного (складочного) капитала (паевого) фонда, о численности работников за предшествующий календарный год, о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, подлежит отклонению.
Обращает внимание также на то, что Заявитель копию жалобы в адрес Заказчика не направлял, чем нарушил часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, Запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении Запроса котировок.
В извещении о проведении Запроса котировок указано, что данный заказ размещается у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещение о проведении Запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в которой не содержится формулировки о том, что участник размещения заказа должен продекларировать статус субъекта малого предпринимательства.
Извещение о проведении Запроса котировок не содержало сведений о необходимости предоставления участниками размещения заказа при подаче котировочных заявок дополнительных документов и сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Следовательно, требовать от участника размещения заказа представления в составе заявки иных документов и сведений не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 6 письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" случае, если в извещении о Запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, Заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
В таких условиях отклонение Котировочной комиссией заявки ООО "Простые решения" не является законным и обоснованным.
Относительно довода Заказчика о том, что Заявителем копия жалобы в адрес Заказчика не направлялась, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В ходе рассмотрения жалобы доказательств отправки Заявителем копии жалобы ООО "Простые решения" в адрес Заказчика и доказательств получения Заказчиком жалобы Заявителя представлено не было.
Между тем, несоблюдение Заявителем указанного требования не может служить основанием для отказа в рассмотрении жалобы и принятии по ней решения.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Простые решения" обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отклонения членами Котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 69-5268-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
17.03.2010 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <_> ведущего специалиста-эксперта <_> специалиста 1 разряда <_>
на основании своего решения от 17.03.2010 г. по жалобе ООО "Простые решения" на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО "Самарский государственный издательско-полиграфический техникум" на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГОУ СПО "Самарский государственный издательско-полиграфический техникум":
1.1Не заключать государственный контракт с победителем запроса котировок ООО "БалтТрансЛогистик" на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
2. Котировочной комиссии ФГОУ СПО "Самарский государственный издательско-полиграфический техникум":
2.1 Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
2.2 Рассмотреть заявки участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
2.3 Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Заказчику, Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении государственного контракта с ООО "БалтТрансЛогистик"; уведомление об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года; новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).
2. Информацию о невыполнении предписания - в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016