Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 20 октября 2015 г. N РНП-27-136
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в закупок:
Председатель Комиссии: - <_> - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - <_> - и.о начальника одела контроля закупок;
- <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителей
от Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска:
- <_> (представитель по доверенности);
от ООО "Вест":
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев материалы дела N 7-3/255 по обращению Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска о включении сведений об ООО "Вест" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), поступило обращение Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска (далее - заказчик) о включении сведений об ООО "Вест" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО "Вест" от заключения контракта. Из анализа представленных документов и информации, установлено следующее.
Извещение N 0122300006115000420 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 22.06.2015. Оператор электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение землеустроительных работ для разграничения земель по уровням собственности на II полугодие 2015.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 196 213 рублей 83 копейки.
В соответствии с протоколом от 01.07.2015, поступили заявки от восьми участников, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу от 06.07.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер семь, которое составило 483 167 рублей 00 копеек.
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2015, заявки всех семи участников, делавших предложения о цене контракта признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "Вест" с минимальным предложением о цене контракта.
21.07.2015 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "Вест" в связи с тем, что победитель в сроки, установленные в ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе.
05.08.2015 на сайте zakupki.gov.ru опубликована информация о заключении контракта с ООО "Кадастровый инженер-Партнер" на сумму 494 148 рублей 07 копеек.
24.09.2015 в Хабаровское УФАС России поступила информация об уклонившемся победителе аукциона ООО "Вест".
Представитель заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России изложил позицию, аналогичную изложенной в протоколе отказа от заключения контракта от 21.07.2015.
На юридический адрес ООО "Вест" (ИНН: 2724200992) 680014, г. Хабаровск, Проспект 60-летия Октября, 137А Хабаровским УФАС направлено уведомление (письмо от 28.09.2015 N 7/7817) о дате, времени и месте рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Вест". Данное письмо вернулось в Хабаровское УФАС России с причиной возврата: отсутствие адресата по указанному адресу.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Исходя из скриншота личного кабинета заказчика, ООО "Вест" не прикреплен проект контракта, а также не исполнены требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе. На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО "Вест" признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
Принимая решение об участии в процедуре закупки, и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.
Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Вина ООО "Вест" состоит в том, что не были выполнены действия по заключению контракта, участник не попытался связаться с Заказчиком, уведомить его о готовности заключить контракт.
Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
На официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о том, что контракт по закупке 0122300006115000420 с ООО "Кадастровый инженер-Партнер" заключен 03.08.2015.
Заказчиком информация, указанная в ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, представлена в Хабаровское УФАС России 24.09.2015.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушений в действиях заказчика ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99,104 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
1. Включить сведения об ООО "Вест" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Вест" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации.
3. Признать Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска нарушившим ч.4 ст.104 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2015 г. N РНП-27-136
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016