Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 22 марта 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; А.А. Бакина, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,
при участии <_> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, <_> представителя государственного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер" <_> <_> филиала общества с ограниченной ответственностью "МВС - Строй" <_>
у с т а н о в и л а:
12 марта 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "МВС - Строй" (далее - заявитель) в лице директора филиала ООО "МВС - Строй" Серегина А.В. с жалобой от 12 марта 2010 года N 11-10/093 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту реанимационного отделения ГУЗ "Кардиологический диспансер" в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе - 6117700 рублей" (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа его аукционная заявка незаконно была отклонена аукционной комиссией, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы филиала ООО "МВС - Строй".
Представители заказчика и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05 февраля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области в сети Интернет (www.ivreg.ru) (далее - Сайт) было размещено, а в газете "Ивановская газета" N 20 (4627) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту реанимационного отделения ГУЗ "Кардиологический диспансер" в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе - 6117700 рублей", а также соответствующая документация об открытом аукционе, разработанная заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Согласно части 2 и части 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. При этом, филиалы не являются юридическими лицами и наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается ряд обязательных требований к участникам размещения заказа, в том числе, необходимость соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать 27 лиц, в том числе филиал ООО "МВС - Строй" в городе Иваново.
При этом документы, обязательные для заполнения участниками размещения заказа и предусмотренные аукционной документацией, в том числе:
- опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе,
- заявка на участие в аукционе (форма N 1),
- сведения о качестве работ (форма N 2),
- сведения об участнике размещения заказа (форма N 3),
- договор об обеспечении заявки на участие в аукционе (форма N 4), представленные в аукционной заявке филиала ООО "МВС - Строй" в городе Иваново были оформлены не от имени самого ООО "МВС - Строй", а от имени филиала ООО "МВС - Строй" в городе Иваново.
Так же в заявке на участие в аукционе (форма N 1) содержалась информация о том, что:
- филиал ООО "МВС - Строй" согласен участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе,
- филиал ООО "МВС - Строй" соответствует всем требованиям, установленным как законодательством Российской Федерации о размещении заказов, так и аукционной документацией,
- филиал ООО "МВС - Строй", в случае победы в аукционе, обязуется заключить с заказчиком государственный контракт.
Кроме этого, в форме N 3 "Сведения об участнике размещения заказа" перечислены сведения и реквизиты филиала ООО "МВС - Строй" в городе Иваново, а не ООО "МВС - Строй", расположенного в Москве.
В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом, ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Аналогичное требование содержалось в пункте 14.2. "Инструкции участникам размещения заказа" документации об аукционе, а также в пункте 17 "Информационной карты аукциона".
Однако, опись документов, входящих в состав заявки филиала ООО "МВС - Строй" на участие в аукционе, была представлена отдельно от остальных документов и не была прошита вместе с ними, как это предписывает Закон о размещении заказов.
Таким образом, анализ документов, представленных в аукционной заявке филиала ООО "МВС - Строй" в городе Иваново позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 1 статьи 8 Закона о размещении заказов; часть 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов), так и требованиям документации об открытом аукционе (пункт 14.2. "Инструкции участникам размещения заказа" документации об аукционе; пункт 17 "Информационной карты аукциона).
05 марта 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого аукционная заявка филиала ООО "МВС - Строй" была обоснованно отклонена от участия в проведении открытого аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту реанимационного отделения ГУЗ "Кардиологический диспансер" в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе - 6117700 рублей", что подтверждается протоколом N 14.1. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.03.2010 года.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МВС - Строй" от 12 марта 2010 года N 11-10/093 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту реанимационного отделения ГУЗ "Кардиологический диспансер" в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе - 6117700 рублей", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ А.А. Семенов
________________________А.Бакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 22 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016