Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО "Веллес" Тыртышного Д.В. (доверенность от 22.03.2010 N16), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 N381), рассмотрев жалобу ООО "Веллес" (далее - Заявитель) на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения при проведении открытого аукциона: "Ремонт филиала МУС "Усть-Лабинский спортивный центр "Кубань" - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)" (лот N1671), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по лоту N1671: "Ремонт филиала МУС "Усть-Лабинский спортивный центр "Кубань" - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)".
В своей жалобе Заявитель указывает, что в составе заявки ООО "Веллес" на участие в открытом аукционе по лоту N1671 были представлены все документы, предусмотренные аукционной документацией, заявка ООО "Веллес" была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Однако аукционная заявка ООО "Веллес" была отклонена аукционной комиссией администрации Усть-Лабинского городского поселения в соответствии с ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Веллес" по лоту N1371 Заявитель считает неправомерными.
Администрацией Усть-Лабинского городского поселения представлено письменное пояснение.
В пояснении администрация Усть-Лабинского городского поселения указывает, что при размещении данного заказа администрация выступает Заказчиком и не имеет возможности представить требуемые документы открытого аукциона по лоту N1671. Организатором торгов является администрация МО Усть-Лабинский район.
Письменное пояснение по существу жалобы ООО "Веллес" администрация так же предоставить не имеет возможности, по причине того, что ООО "Веллес" в адрес Заказчика/Уполномоченного органа копию жалобы не направляло.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район представлены документы открытого аукциона по лоту N1671.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.02.2010 на официальном сайте МО Усть-Лабинский район www.ust-labinsk.com(далее - официальный сайт) администрацией МО Усть-Лабинский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона: "Ремонт филиала МУС "Усть-Лабинский спортивный центр "Кубань" - Дворца культуры и спорта по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Позиционная, 1 (дополнительные работы)" (лот N1671).
Источник финансирования - Бюджет Усть-Лабинского городского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта: лот N1671 - 3 805 127, 00 рублей.
Документация открытого аукциона по лоту N1671 (п.п.15 Информационной карты открытого аукциона, п.п.13 формы 1.4.1аукционной документации "опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе") содержит требование об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта.
В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа представляют в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе гарантийного письма на обеспечение исполнения муниципального контракта установлено в аукционной документации в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Законов о размещении заказов, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в аукционе по лоту N1671 ООО "Универсал-Строй", ООО "Славутич", ООО "Велес" (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 N1466).
В соответствии с ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Веллес" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинский район выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Р.В.Дегтярева
Члены комиссии
Л.А.Литовченко
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
П.А.Перекрестов
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаева
ПРЕДПИСАНИЕ N28
по делу NА-93/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
22 марта 2010 г.
г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО "Веллес" Тыртышного Д.В. (доверенность от 22.03.2010 N16), в присутствии главного специалиста управления экономики администрации МО Усть-Лабинский район Асташова А.Н. (удостоверение от 25.01.2010 N381), на основании своего решения от 22.03.2010 г. по делу NА-93/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Заказчику - администрации Усть-Лабинского городского поселения, Уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинский район устранить нарушение ч.2, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов путем:
1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту NN1671 от 15.03.2010 N1466, отмены протокола открытого аукциона по лоту N1671 от 17.03.2010 N11 А, и внесения изменений в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении в составе заявок участников размещения заказа гарантийных писем на обеспечение исполнения муниципального контракта.
2. Разместить и опубликовать внесенные изменения в порядке, предусмотренном ч.3.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на срок, не менее чем пятнадцать дней с момента внесения изменений в аукционную документацию.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 19.04.2010 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Р.В.Дегтярева
Члены комиссии
Л.А.Литовченко
Т.И.Пуфель
Т.Б.Белоконь
П.А.Перекрестов
Е.В.Шкроботько
Н.О.Баладжаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016