Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 16 октября 2015 г. N 04-18/209-2015
Резолютивная часть решения объявлена "15" октября 2015
Решение в полном объеме изготовлено "16" октября 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<>
в отсутствие представителя Заявителя - Индивидуального предпринимателя Байдакова Романа Сергеевича (явку представителя не обеспечил, уведомлен надлежащим образом);
в присутствии представителей Заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК, <><> (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела),
рассмотрев жалобу ИП Байдаков Р.С. (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия (извещение N 0306100010715000140) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника закупки при рассмотрении первых частей заявок.
Заявитель в первой части заявки предложил улучшенные характеристики предполагаемого для поставки товара (окна ПВХ).
Заявитель также указывает, что Заказчиком при утверждении аукционной документации в Техническом задании отсутствуют значения с применением слов: "не менее", "не более", что ведет к ограничению конкуренции и нарушает статью 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В Карельское УФАС России письмом от 13.10.2015 г. N 11/ТО/9-14-6759 поступили письменные пояснения Заказчика, на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, полковником внутренней службы <> 28.09.2015 года и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru
Номер извещения: 0306100010715000140.
Наименование закупки: выполнение работ по капитальному ремонту окон в ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК.
Способ закупки: аукцион в электронной форме.
Заказчик: ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 346 851,00 рублей.
Состав единой комиссии Заказчика: председатель комиссии: <> заместитель председателя комиссии: <>, секретарь комиссии: <>А., члены комиссии: <><>
В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015 поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки. Комиссией Заказчика принято решение об отклонении одной заявки с порядковым номером 4 (ИП Байдаков Р.С.) на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением требований аукционной документации и подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке указаны показатели "толщина профиля", "количество камер в раме", "количество камер в створке", "сопротивление теплопередаче оконного блока" не соответствующие значениям установленным Заказчиком в аукционной документации.
Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении первой части заявки, зарегистрированной под N 4, комиссией Заказчика установлено, что требования Заказчика, установленные в аукционной документации, по характеристикам поставляемого товара в рамках проведения капитального ремонта окон, не соответствуют, а именно - показатели "толщина профиля", "количество камер в раме", "количество камер в створке", "сопротивление теплопередаче оконного блока".
Комиссия Карельского УФАС России поясняет, что согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
При формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту окон, необходимость тех или иных требований к товару продиктована Заказчиком не только формализацией осуществления закупки, а законными интересами Заказчика как покупателя товара определенного качества с определенными характеристиками.
Представители Заказчика на Комиссии Карельского УФАС России также пояснили, что фиксированная толщина профиля оконного блока в техническом задании аукционной документации, обусловлена необходимостью выполнения ряда требований к проемам в режимных зданиях. Для защиты от проникновения осужденных в оконный проем окна, непосредственно к четверти, выполненной в стене из кирпичной кладки, устанавливается металлическая решетка. За оконным блоком в проем, по требованиям к категории иным помещениям по правилам гражданской обороны, устанавливаются металлические жалюзи, заполняющие всю ширину откоса. В следствии, чего выбрана оптимальная толщина оконного блока необходимая по условиям Заказчика.
Кроме того, изменение толщины оконного блока повлечет за собой изменение объема работ и материалов, сопутствующих установке такого окна - уменьшается ширина подоконника и откосов.
Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении первой части заявки участника закупки ИП Байдакова Р.С. установила, что в заявке не указаны характеристики, установленные Заказчиком в аукционной документации, а именно, "Армирование рам оконного профиля сердечником замкнутого сечения из оцинкованной стали толщиной 1,2 мм"; "Наличие дренажных вентиляционных отверстий по ГОСТ 30674-99": "Наличие подставочного профиля".
Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку ИП Байдаков Р.С. на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ИП Байдаков Р.С. на действия комиссии Заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия (извещение N 0306100010715000140), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 16 октября 2015 г. N 04-18/209-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016