Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 16 октября 2015 г. N 04-18/210-2015
Резолютивная часть решения объявлена "15" октября 2015
Решение в полном объеме изготовлено "16" октября 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
(_)
в присутствии представителей:
от заказчика - МКОУ Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа": (_) (по доверенности, в материалах дела);
от заявителя - ООО СК "НЕМАН": (_) (по доверенности, в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО СК "НЕМАН" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКОУ Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонта спортивного зала в здании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" (в целях реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом) (извещение N 0306300035215000002) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), установила:
Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.
22.09.2015 Заказчиком - МКОУ Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" было опубликовано извещение N 0306300035215000002 на проведение аукциона в электронной форме на выполнение ремонта спортивного зала в здании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" (в целях реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом).
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0306300035215000002 участнику с порядковым номером заявки 9 (ООО "НЕМАН") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации заявки, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации аукциона в по-рядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям технического задания (таблица 3.2) линолеум для спортивных залов толщина не менее 8,3 мм, толщина износоустойчивого слоя не менее 0,8 мм. Согласно Локальной сметы N 105 от 02.07.2015, по которой Заказчиком произведено обоснование начальной максимальной цены контракта, предполагается к использованию спортивный линолеум - толщиной 6,5 мм, защитный слой 0,7 мм. Таким образом, по мнению Заявителя, техническое задание Заказчика противоречит смете использованной при расчете начальной максимальной цены Контракта.
Заказчиком письмом от 14.10.2015 N 237 предоставлены возражения на жалобу, согласно которым жалоба является необоснованной и считает, что в действиях единой комиссии при осуществлении аукциона отсутствуют нарушения, так как заявка ООО СК "НЕМАН" была отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (несоответствие заявки, требованиям технического задания документации об аукционе).
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.
Документация о проведении закупки утверждена Заказчиком в форме электронного аукциона N 0306300035215000002 размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 22 сентября 2015 года.
Государственный заказчик: МКОУ Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа".
Предмет электронного аукциона: выполнение ремонта спортивного зала в здании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" (в целях реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом) (извещение N 0306300035215000002).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 303 700,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, поступило девять заявок, две из которых отклонены, в том числе заявка N 9 (ООО СК "НЕМАН"). По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО "ПетроСтройСервис" с предложенной ценой контракта 954 092,40 рублей.
Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
Требования к техническим характеристикам спортивного покрытия установлены Заказчиком в разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации (таблица 3.2).
NN пп |
Позиция в табл.3.1 |
Наименование материала |
Технические характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
33, 35 |
Линолеум для спортивных залов (спортивное покрытие) |
1) Толщина не менее 8,3 мм 2) Толщина износоустойчивого слоя не менее 0,8 мм 3) Воспламеняемостьне более В2 4) Распространение пламени не более РП1 5) Дымообразующая способность не более Д2; 6) Токсичность продуктов горения не более Т2; 7) Ударопрочность без повреждений 8) Гарантийный период не менее 2 лет |
Участником аукциона ООО СК "НЕМАН" в первой части заявки N 9 указаны следующие показатели (в сравнении с требованиями документации):
NN пп |
Позиция в табл.3.1 |
Наименование материала |
требования к характеристикам материала (выписка из Технического задания) |
конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию (выписка из 1 части заявки с порядковым номером 9) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
33, 35 |
Линолеум для спортивных залов (спортивное покрытие) |
1) Толщина не менее 8,3 мм |
Толщина 6,5 мм |
2) Толщина износоустойчивого слоя не менее 0,8 мм |
Толщина 0,7 мм |
|||
3) Воспламеняемостьне более В2 |
Воспламеняемость В2 |
|||
4) Распространение пламени не более РП1 |
Распространение пламени РП1 |
|||
5) Дымообразующая способность не более Д2; |
Дымообразующая способность Д2 |
|||
6) Токсичность продуктов горения не более Т2; |
Токсичность продуктов горения Т2 |
|||
7) Ударопрочность без повреждений |
соответствие |
|||
8) Гарантийный период не менее 2 лет |
соответствие |
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Заказчиком расчет НМЦ Контракта для аукциона произведен проектно-сметным методом.
В соответствии с пунктом 6.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком произведен расчет НМЦ Контракта в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Заявитель при принятии решения об участии в данном электронном аукционе право, предусмотренное ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, на получение разъяснений на положение документации не использовал.
При этом на заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель ООО СК "НЕМАН" указал, что в случае допуска их к аукциону, предложить цену контракта ниже торговаться, ниже цены контракта предложенной победителем аукциона ООО "ПетроСтройСервис" - 954 092,40 рублей, не сможет.
Представителем ООО СК "НЕМАН" документов, подтверждающих необоснованное занижение цены контракта, представлено не было.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России, установлено, что для участия в аукционе поступило девять заявок потенциальных участников. В ходе проведения торгов, в которых приняло участие семь участников, начальная максимальная цена контракта с 1 303 700,00 рублей была снижена до 954 092,40 рублей (на 349 607,60 рублей), что по мнению Комиссии свидетельствует о проведении конкурентной процедуры торгов.
Учитывая, что Заявителем обжалуется действия комиссии Заказчика по отклонению заявки N 9 ООО СК "НЕМАН", Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика обосновано, отказала в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки N 9 ООО СК "НЕМАН" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания документации об акционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона закупках, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО СК "НЕМАН" на действия единой комиссии Заказчика - МКОУ Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонта спортивного зала в здании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Медвежьегорского района "Чёлмужская средняя общеобразовательная школа" (в целях реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом) (извещение N 0306300035215000002) - необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 16 октября 2015 г. N 04-18/210-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016