Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 23 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
от Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Зарипов Айдар Кадирович (доверенность от 18.01.2010 г.),
от муниципального учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - Жирнова Анна Андреевна (доверенность N 2 от 12.01.2010 г.), Мещанинова Гузель Дамировна (доверенность N 1 от 12.01.2010 г.)
от ООО "Бионик" - Гизатуллин Альберт Рифович (доверенность N 30/м от 22.03.2010 г.), Бурмин Игорь Сергеевич (доверенность N 31/м от 22.03.2010 г.) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 17.03.2010 г. (вх. N 2290) поступила жалоба ООО "Бионик" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления здравоохранения Администрации городского округа горд Уфа Республики Башкортостан по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N 11084419 "Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Поставка универсальной транспедикулярной системы для фиксации грудного и поясничного отделов позвоночника для нужд Муниципального учреждения Городская клиническая больница N 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Заявитель сообщает, что 15.03.2010 г. на официальном сайте в сети Интернет был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 11084419/К, согласно которому котировочная заявка ООО "МК Мед", поданная согласно извещению N 11084419 о проведении запроса котировок, была признана победителем, хотя в приложении N 1 к протоколу по заявке данной организации Единой комиссией было отмечено пять несоответствий техническому заданию по пунктам 1.2, 1.5.4, 1.5.10, 1.5.12 а так же "Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара - Остаточный срок годности не менее 80 %".
Заявитель указывает, что по результатам протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 11084419/К заявке ООО "Гермес" присвоен второй номер, хотя в приложении к протоколу также указано несоответствие предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, в Приложении N 1 к протоколу не указаны наименования предлагаемых к поставке товаров, что не дает возможности удостовериться в соответствии заявленных участниками размещения заказа характеристик товара характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что рассмотрение и оценка котировочных заявок проводилась Единой комиссией с нарушением действующего законодательства.
Дополнительно Заявителем указано, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 11082214/к от 15.03.2010 г. котировочная заявка ООО "Бионик", поданная согласно извещению N 11082214 о проведении запроса котировок, была отклонена Единой комиссией на основании якобы отсутствия в котировочной заявке данных по остаточному сроку годности. Заявитель полагает, что подобное основание предполагать о предвзятости и вольном толковании федерального законодательства в работе Единой комиссии управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Заявитель просит признать жалобу ООО "Бионик" обоснованной, признать протокол N 11084419/К от 15.03.2010 г. недействительным и обязать Единую комиссию провести повторную процедуру рассмотрения котировочных заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, ее содержании в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 19.03.2010 г. исх. N 7/2359 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее -Уполномоченный орган) представлена информация по проведению запроса котировок N 11084419 "Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Поставка универсальной транспедикулярной системы для фиксации грудного и поясничного отделов позвоночника для нужд Муниципального учреждения Городская клиническая больница N 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан", а также письменные пояснения, в которых по существу жалобы указано следующее.
1) По поводу указания заявителем в своей жалобе на то, что "котировочная заявка ООО "Бионик" была не рассмотрена и отклонена", Уполномоченным органом было сообщено, что пункт 5 Протокола N 11084419/К от 15 марта 2010 г. гласит: "в соответствии с требованиями части 3 статьи 47 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Единая комиссия не рассматривала и отклонила котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или в которых предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок: нет".
Уполномоченный орган отмечает, что все шесть котировочных заявок, поданных участниками размещения заказа, были рассмотрены и оценены.
2) Относительно ссылки Заявителя на то, что "в Приложении N 1 не указаны наименования предлагаемых к поставке товаров" сообщено, что если участником размещения заказа предлагается товар в полном соответствии с требованиями к предмету закупки, установленному извещением о проведении запроса котировок, то в Приложении N 1 к Протоколу N 11084419/К от 15.03.2010 г. ставится "+".
3) По поводу котировочных заявок ООО "МК Мед" и ООО "Гермес" указано, что в предложениях ООО "МК Мед" и ООО "Гермес" имели место незначительные отклонения в технических характеристиках товаров, предлагаемых данными участниками, от технических характеристик предмета закупки, установленных в извещении о проведении запроса котировок. При этом данные несущественные отклонения не влияют на качество товара и, в то же время, по функциональным (потребительским) свойствам предложение ООО "МК Мед" было эквивалентно предмету закупки, установленному в извещении о проведении запроса котировок.
Уполномоченный орган считает жалобу ООО "Бионик" необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, являясь уполномоченным органом, объявило о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку универсальной транспедикулярной системы для фиксации грудного и поясничного отделов позвоночника для нужд муниципального учреждения Городская клиническая больница N 21 ГО г. Уфа РБ.
До истечения срока подачи котировочных заявок в журнале регистрации поступивших заявок зарегистрировано 6 (шесть) котировочных заявок.
Заседание Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок состоялось 15 марта 2010 года, о чем составлен протокол N 11084419/К. Согласно указанного протокола заявка содержание предложений, поступивших от шести участников размещения заказа, отражено в Приложении N 1 к протоколу.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что Приложение N 1, являющееся неотъемлемой частью протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, представляет собой таблицу, в которой отражены данные о характеристиках предмета закупки согласно извещения о проведении запроса котировок и предложения каждого участника размещения заказа по указанным характеристикам.
Согласно Приложению N 1 участником размещения заказа ООО "МК Мед" по шести характеристикам закупаемого товара указаны параметры, не соответствующие изложенным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
1) вместо требуемых к поставке в комплекте транспедикулярной системы моноаксиальных винтов в количестве 4 штук и моноаксиальных редукционных винтов в количестве 4 штук ООО "МК Мед" в заявке указано - "моноаксиальный винт-6 шт.";
2) вместо требуемого муниципальным заказчиком титанового сплава Ti6 Al4 V Eli, из которого должны состоять компоненты транспедикулярной системы, ООО "МК Мед" предложено поставить транспедикулярную систему, компоненты которой будут состоять из сплава Ti6 Al4 V;
3) вместо необходимых муниципальному заказчику в составе транспедикулярной системы двух типов головок винтов (обычная и редукционная) ООО "МК Мед" в заявке указана следующая характеристика товара: "головки винтов имеют специальные пазы для инструментальной установки и репозиции спондилолистеза, что делает ненужным использование редукционных винтов";
4) размер профиля головки предлагаемого к поставке ООО "МК Мед" в составе системы моноаксиального винта равен 14,5 мм, в то время как в извещении о проведении запроса котировок по данной характеристике муниципальным заказчиком установлен показатель - "не более 12 мм";
5) в извещении о проведении запроса котировок указано: "диаметр винтов должен быть в пределах от 4,5 до 7,5 мм", в котировочной заявке ООО "МК Мед" указано: "от 4,35 до 8 мм";
6) в извещении о проведении запроса котировок установлено: "стержень должен быть гладким и иметь маркировку производителя", в заявке ООО "МК Мед" информация по данной характеристике отсутствует.
Проанализировав заявку ООО "МК Мед", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что характеристики предлагаемого к поставке данным участником размещения заказа товара не соответствуют характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок по 4 позициям, таким как:
- в заявке ООО "МК Мед" предложен не соответствующий извещению состав комплекта транспедикулярной системы (отсутствует 2 моноаксиальных редукционных винта, вместо 4 моноаксиальных винтов предложено 6);
- указанный ООО "МК Мед" титановый сплав, из которого сделаны компоненты транспедикулярной системы, не соответствует по составу титанового сплава, указанному в извещении о проведении запроса котировок;
- в предлагаемой ООО "МК Мед" транспедикулярной системе головки винтов имеют специальные пазы для инструментальной установки и репозиции спондилолистеза, что делает ненужным использование редукционных винтов, а в извещении о проведении запроса котировок одной из характеристик, которым должна соответствовать транспедикулярная система, указано следующее: "два типа головок винтов: обычная и редукционная";
- размер профиля головки винтов, указанный в заявке ООО "МК Мед", равен 14,5 мм, что не соответствует размеру, установленному в извещении о проведении запроса котировок - не более 12 мм.
Кроме того, в заявке ООО "МК Мед" отсутствует информация о том, что предлагаемый к поставке данным участником размещения заказа товар соответствует следующей характеристике, указанной в извещении о проведении запроса котировок: "стержень должен быть гладким и иметь маркировку производителя".
По показателю "диаметр винтов должен быть в пределах от 4,5 до 7,5 мм" ООО "МК Мед" в заявке указано: "диаметр винтов в пределах от 4,5 до 7,5 мм", что полностью соответствует извещению о проведении запроса котировок.
По данному факту представителями специализированной организации МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" ГО г. Уфа РБ, работник которой является ответственным за размещение прокола на официальном сайте в сети Интернет, было дано пояснение, что при размещении на сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок ответственным исполнителем была допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также было установлено, что размещенное на официальном сайте Приложение N 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок содержало недостоверную информацию о предложении участников размещения заказа. В частности, согласно Приложению N 1 в заявках ООО "МК Мед" и ООО "Рута-Агидель" отсутствовали сведения об остаточном сроке годности предлагаемого к поставке товара. Анализ котировочных заявок данных участников размещения заказа показал, что данные об остаточном сроке годности были отражены ООО "МК Мед" и ООО "Рута-Агидель" в заявках.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица специализированной организации, ответственного за размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте в сети Интернет, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что заявка ООО "МК Мед" не соответствовала требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, однако в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов не была отклонена Единой комиссией. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок общество с ограниченной ответственностью "МК Мед" было признано победителем запроса котировок.
В ходе проведения проверки размещения заказа N 11084419 Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также было установлено, что ответственным исполнителем была допущена техническая ошибка при размещении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части отсутствия в Приложении N 1 сведений о предоставлении участником размещения заказа ООО "Гермес" в котировочной заявке сведений о наличии в комплектах транспедикулярной системы моноаксиальных винтов в количестве 4 штук и моноаксиальных редукционных винтов в количестве 2 штук. Как показал анализ котировочной заявки ООО "Гермес", данная информация была указана участником размещения заказа в заявке.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также был установлено, что согласно Приложению N 1 положения заявки ООО "Рута-Агидель" не соответствовали требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок. В частности, вместо двух моноаксиальных винтов в комплекте транспедикулярной системы ООО "Рута-Агидель" предложено поставить в составе системы два полиаксиальных редукционных винта. В заявке ООО "Рута-Агидель" не была представлена информация о том, что в комплект предлагаемой к поставке транспедикулярной системы входят, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, шесть фиксирующих винтов, а также о соответствии предлагаемого товара такой характеристике, как "стержень должен быт гладким и името маркировку производителя". Несоответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок было установлено также по характеристикам товара: "профиль головки моноаксиального винта" и "диаметр винтов".
Таким образом, заявка ООО "Рута-Агидель" не соответствовала требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, что в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки данного участника размещения заказа. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "Рута-Агидель" была рассмотрена Единой комиссией.
Представителями Уполномоченного органа, специализированной организации на заседании Комиссии антимонопольного органа было заявлено, что решение о рассмотрении котировочных заявок ООО "МК Мед" и ООО "Рута-Агидель" было принято после согласования с муниципальным заказчиком, которым было заявлено, что предложения ООО "МК Мед" и ООО "Рута-Агидель" эквивалентны предмету закупки, установленному в извещении о проведении запроса котировок, а указанные в заявках данных участников размещения заказа характеристики товара имеют несущественные отклонения от технических характеристик предмета закупки, которые не влияют на качество товара.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Единая комиссия обязана была отклонить заявки ООО "МК Мед" и ООО "Рута-Агидель" как несоответствующие извещению о проведении запроса котировок. Следовательно, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях членов Единой комиссии были выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Муниципальный контракт с победителем запроса котировок не заключен.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Бионик" на действия Единой комиссии Управления здравоохранения Администрации городского округа горд Уфа Республики Башкортостан по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении запроса котировок N 11084419 "Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. Поставка универсальной транспедикулярной системы для фиксации грудного и поясничного отделов позвоночника для нужд Муниципального учреждения Городская клиническая больница N 21 городского округа город Уфа Республики Башкортостан" обоснованной.
2. Единой комиссии Управления здравоохранения Администрации городского округа горд Уфа Республики Башкортостан по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Материалы дела передать должностному лицу Башкортостанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ - 77/10
об устранении нарушений Федерального Закона "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд"
23 марта 2010 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения по делу N ГЗ - 77/10 от 23.03.2010 г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Единой комиссии Управления здравоохранения Администрации городского округа горд Уфа Республики Башкортостан по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
1.1 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 11084419/К от 15.03.2010 г.;
1.2 рассмотреть котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и с учетом положений решения по делу N ГЗ - 77/10 от 23.03.2010 г.
2. Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016