Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 15 октября 2015 г. N 02/26368
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей
АО "Гипроспецгаз" (далее - Организатор закупки):
-- по доверенности,
-- без доверенности,
-- по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" вх.N21551 от 07.10.2015 на действия Организатора торгов - АО "ГИПРОСПЕЦГАЗ" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме "Выполнение буровых работ на водных переходах реки Волга через р. Волга на км 2081 и км 2293,5 в составе стройки "Система магистральных газопроводов Ухта - Торжок (I очередь)" (извещение N31502705537, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
27 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502705537 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме "Выполнение буровых работ на водных переходах реки Волга через р. Волга на км 2081 и км 2293,5 в составе стройки "Система магистральных газопроводов Ухта - Торжок (I очередь)" (далее - Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее -Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупках) (согласно протоколу NСД09-14 заседания Совета директоров АО "Гипроспецгаз" от 23 октября 2014 о присоединении к Положению), утвержденным 19.04.2012 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002562, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 865 167,46 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.08.2015 |
3 |
Дата публикации действующей редакции извещения (по местному времени заказчика) |
30.09.2015 |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.09.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.10.2015 в 20:00 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Россия, 191015, Санкт-Петербург, Кирочная ул., д.64 |
Нам момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора закупки при организации и проведении Закупки.
Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений N6380 от 02.10.2015 г., заявке ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" был присвоен второй номер с количеством баллов 62,00.
Заявитель полагает, что итоги Закупки были подведены некорректно, поскольку в итоговом протоколе отсутствует расшифровка балльной оценки по критериям Документации, на основании которой проводилась оценка участников Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1134 от 09.10.2015 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Гипроспецгаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из п. 9.9.2. Положения о закупках, решение комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:
- о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;
- о принятом решении;
- в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.
Таким образом, в п. 9.9.2. Положения о закупках не установлено требование о публикации расшифровки балльной оценки в протоколе о подведении итогов запроса предложений.
Протокол N6380 от 02.10.2015 г. содержит все необходимые сведения, предусмотренные Положением о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений требований Документации, Положения о закупках и норм Закона N 223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" вх.N21551 от 07.10.2015 на действия Организатора торгов - АО "ГИПРОСПЕЦГАЗ" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме "Выполнение буровых работ на водных переходах реки Волга через р. Волга на км 2081 и км 2293,5 в составе стройки "Система магистральных газопроводов Ухта - Торжок (I очередь)" (извещение N31502705537), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" вх.N21551 от 07.10.2015 на действия Организатора торгов - АО "ГИПРОСПЕЦГАЗ" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме "Выполнение буровых работ на водных переходах реки Волга через р. Волга на км 2081 и км 2293,5 в составе стройки "Система магистральных газопроводов Ухта - Торжок (I очередь)" (извещение N31502705537) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2015 г. N 02/26368
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016