Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 19 октября 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2009
Полный текст решения изготовлен 19.10.2009
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,
члены Комиссии:
С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело N 14 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения 01.08.2009 на телепрограмме "Петербург - 5 канал" во время трансляции передачи "Исторические хроники с Николаем Сванидзе" (16.35-17.35) способом "бегущей строки" рекламы следующего содержания: "Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06" с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: "Санкт - Петербургский гос. университет",
в присутствии:
- представителя заявителя - консультанта по правовым вопросам Думы городского округа "Город Чита" М.А. Казаковой (без доверенности);
- представителя индивидуального предпринимателя Г.И. Краснорылова по нотариально заверенной доверенности от 10.03.2009 N 03-01-099003 М.Е. Хмелева;
- заинтересованного лица - Р.С. Морозова (без доверенности),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2009 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление от депутата Думы городского округа "Город Чита" В.Ю. Иванченко о ненадлежащем распространении рекламы способом "бегущей строки" на телепрограмме "Петербург - 5 канал".
На основании запроса от 17.07.2009 N 2-6-1828 индивидуальным предпринимателем Краснорыловым Г.И. представлена запись эфира от 01.08.2009, копия договора на распространение рекламы на указанном телеканале и другие документы.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о рекламе 10.09.2009 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу N 14 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя Г.И. Краснорылова.
Дело рассматривалось 12 октября 2009 года.
В письменном объяснении указано, что реклама способом "бегущей строки" распространялась из-за незнания условий договора. Согласно первоначальному договору, заключенному ООО "ОК "Алькасар" и индивидуальным предпринимателем Г.И. Краснорыловым, запрета на распространение рекламы данным способом не было. Договор в настоящее время действует в другой редакции, в котором оговорено ограничение распространения рекламы способом "бегущей строки", о чем М.Е. Хмелева не проинформировали.
Индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов зарегистрирован в г. Улан-Удэ, предпринимательскую деятельность в г. Чита осуществляет на основании нотариально заверенной доверенности от 10.03.2009 N 03-01/099003 физическое лицо М.Е. Хмелев.
В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама выходит эфир посредством связи Филиала ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть" Читинский областной радиотелевизионный передающий центр, целью которого является осуществление услуг по распространению и трансляции телерадиопрограмм.
Забайкальским УФАС России установлено, что 01.08.2009 на телепрограмме "Петербург - 5 канал" во время трансляции передачи "Исторические хроники с Николаем Сванидзе" (16.35-17.35) способом "бегущей строки" распространялась реклама следующего содержания: "Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06" с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: "Санкт - Петербургский гос. университет".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе при совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Представитель индивидуального предпринимателя Г.И. Краснорылова на заседании Комиссии подтвердил факт нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании договора от 18.12.2008 N ОК-5К-021/09, заключенного между ООО "ОК "Алькасар" (далее - Общество) и индивидуальным предпринимателем Краснорыловым Геннадием Ивановичем (ИНН: 032600920098; ОГРН: 306032611700110), Общество обязуется в период с 1 февраля 2009 года по 31 декабря 2009 года обеспечить оказание индивидуальному предпринимателю Краснорылову Г.И. услуг по размещению в Региональном эфире (на территории города Читы Забайкальского края) рекламы на телеканале "Петербург - 5 канал".
Согласно выписке из ЕГРИП индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов осуществляет деятельность в области радиовещания и телевидения, в том числе и распространения рекламы.
Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия;
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу способом "бегущей строки", распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме "Петербург - 5 канал" следующего содержания: "Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06" с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: "Санкт - Петербургский гос. университет" во время трансляции передачи "Исторические хроники с Николаем Сванидзе" (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14 Закона о рекламе.
Выдать индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии:
С.И. Ткаченко
Е.В. Рогова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу N 14
19 октября 2009 года г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Минашкин Е.Н., руководитель управления,
члены Комиссии:
Ткаченко С.И., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Рогова Е.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
На основании своего решения от 19.10.2009 по делу N 14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной способом "бегущей строки", распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме "Петербург - 5 канал" следующего содержания: "Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06" с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: "Санкт - Петербургский гос. университет" во время трансляции передачи "Исторические хроники с Николаем Сванидзе" (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову в срок до 26 октября 2009 года прекратить нарушения законодательства о рекламе, а именно не распространять рекламу способом "бегущей строки" с наложением на субтитры и надписи разъясняющего характера на телепрограмме "5 канал - Петербург".
2. Индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову в срок до 27 октября 2009 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Е.Н. Минашкин |
|
Члены Комиссии: |
С.И. Ткаченко |
Е.В. Рогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016