Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 24 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А.,
в присутствии представителей
заказчика - Министерства образования и науки Камчатского края: Степановой С.А. (по доверенности от 27.02.2010 NВТ-953/06), Турлучевой О.Е. (по доверенности от 22.03.2010 NВС-1339/06),
уполномоченного органа - Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края: Алексеевой Л.В. (по доверенности от 15.03.2010 N 2),
в отсутствие заявителя ИП Маларева А.А. извещенным должным образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Маларева А.А. на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку одежды и обуви, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Уполномоченным органом проведено размещение заказа путем открытого аукциона на поставку одежды и обуви по 20-ти лотам (извещение N22т-10) для нужд заказчика - Министерства образования и науки Камчатского края
Аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки ИП Маларева А.А. в связи с несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Заявитель считает, что отклонение заявки по основанию не предоставления документа, подтверждающего полномочия лица, нарушает его права и законные интересы, поскольку все документы были подписаны лично ИП Маларевым А.А., с проставлением его печати, что не требовало дополнительного подтверждения его полномочий.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась. Пояснила, что Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ИП Малареву А.А. из-за отсутствия документа, подтверждающего полномочия ИП Маларева - копии паспорта гражданина РФ.
Кроме того, в Письме-Заявке и Приложении N1 ИП Маларева А.А. указана расшифровка фамилии Малерев, а не Маларев.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства.
1. Уполномоченным органом 18.02.2010 на официальном сайте субъекта Российской Федерации www.zakaz.kamchatka.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на поставку одежды и обуви.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.03.2010 N22Т-1 аукционная комиссия в составе: председателя - О.Н. Смеян, секретаря - Е.С. Острокостова, членов комиссии: Н.И. Новикова, О.И. Кузьмина, Ю.В. Скворцова, О.Е. Турлучева отказала в допуске к участию в аукционе по 20 лотам участнику размещения заказа ИП Малареву А.А. из-за отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 12 информационной карты).
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Требования к содержанию документации об аукционе, которые должен соблюдать заказчик при разработке документации, содержатся в статье 34 Закона о размещении заказа. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, устанавливаемые в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе, входит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Заказчик в пункте 12 информационной карты аукционной документации установил одно из требований к составу заявки наличие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - копия решения или приказа о назначении физического лица на должность руководителя, либо доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом и заверенная печатью участника размещения заказа (для юридических лиц), или нотариально заверенная копия такой доверенности; если доверенность подписана уполномоченным руководителем лицом, также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Участник размещения заказа - ИП Маларев А.А. в составе своей заявки предоставил следующие документы: письмо-заявку, Приложение N1 к заявке на участие в аукционе "общие сведения", Приложение N2 к заявке на участие в аукционе "предложение о поставке одежды и обуви", Выписку из ЕГРИП, Свидетельство о внесении в ЕГРИП.
Указанные документы содержат подпись Маларева, заверенную печатью с указанием фамилии, имени, отчества: Маларев Андрей Александрович, ИНН - 701800279730 и ЕГРИП - 304701733600259.
Участник размещения заказа ИП Маларев А.А. действовал от своего имени, следовательно, не должен предоставлять документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Указанный вывод содержится в Письме Министерства экономического развития РФ от 12.08.2009 NД05-4029 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ": "_документа подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа - для индивидуального предпринимателя, для физического лица не требуется".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ИП Маларева А.А. к участию в аукционе по иным основаниям, чем указанным в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, что недопустимо в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В Письме-Заявке и Приложении N1 к заявке на участие в аукционе "общие сведения" указана расшифровка фамилии индивидуального предпринимателя Малерев вместо Маларев. Все документы, приложенные к заявке на участие в аукционе, заверены печатью с указанием полностью фамилии, имени, отчества - Маларев Андрей Александрович, ИНН - 701800279730 и ЕГРИП - 304701733600259.
Указанные на оттиске печати ИНН и ЕГРИП полностью соответствуют сведениям, указанным в Выписке из ЕГРИП от 01.03.2010 N 70026.
На основании изложенного Комиссия Камчатского УФАС России приходит к выводу, что допущенная ошибка в фамилии участника размещения заказа является технической.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Маларева А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016