Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 24 марта 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/04-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7, части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - генерального директора ООО "Максимум" - ,
генерального директора ООО ЛДЦ "Твое здоровье" - ,
УСТАНОВИЛА:
В газете "Час Пик в дом-Пенза" N2 от 16.02.2010 стр.13 опубликовано рекламное объявление следующего содержания: "Фарм аборты. УЗИ, ЭКГ. Консультации врачей (маммолог, гинеколог, эндокринолог, невролог, уролог, ЛОР, кардиолог). Лечение мастопатии. Удаление родинок, бородавок врачами-онкологами. Мазки на ИППП, ПЦР. Криотерапия. Лиц. 58-01-000177 ЛДЦ "Твое здоровье".".
Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Кроме того, в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний.
(ООО ЛДЦ "Твое здоровье") на рассмотрении дела указал, что в начале февраля 2010 года в ООО ЛДЦ "Твое здоровье" обратилась гр. с предложением разместить в газете "Час пик в дом - Пенза" рекламу медицинских услуг, оказываемых в ООО ЛДЦ "Твое здоровье". самостоятельно оформила рекламный блок. Договор на распространение рекламы не заключался. Сроки изготовления рекламного блока не были оговорены. Газету и квитанцию об оплате услуг, гр. принесла после выпуска газеты 18 февраля 2010 года. Администратором медицинского центра была выдана сумма, указанная на квитанции об оплате в размере 1600 рублей. Подтверждением того, что ООО ЛДЦ "Твое здоровье" не является рекламодателем существует и тот факт, что газета "Час пик в дом - Пенза" N2 за февраль была выпущена 16 февраля, а исходя из квитанции к приходному кассовому ордеру N25 от 18.02.2010 видно, что оплата была произведена 18.02.2010. Редакция газеты выпустила рекламу без договора с рекламодателем и без оплаты за рекламу.
(ООО "Максимум) на рассмотрении дела пояснила, что в ходе работы между менеджером по рекламе ООО "Максимум" и ООО ЛДЦ "Твое здоровье" была достигнута устная договоренность, предметом которой было размещение рекламы ООО ЛДЦ "Твое здоровье" в газете "Час пик в дом". После чего от ООО ЛДЦ "Твое здоровье" по электронной почте была прислана информация для изготовления макета рекламы. В процессе верстки газеты, макет был поставлен на полосу "Здоровье". Процесс верстки газеты представляет собой следующие этапы: 1) верстка газеты на компьютере; 2) вывод готовых полос на проверку (орфография, сверка рекламы с оригиналами информации присланной от заказчика, сопроводительная информация в рамках закона "О рекламе"), правки и дополнения делаются на выведенных на бумагу полосах; 3) корректировка на компьютере всех допущенных и найденных ошибок. В ходе проверки выверенных на бумагу полос, все необходимые правки и дополнения были написаны на полосах (в т.ч. и фраза в рекламе ООО ЛДЦ "Твое здоровье" предупреждающая о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов, необходимая по закону "О рекламе"). Из-за невнимательности дизайнера, эта фраза была упущена и не поставлена в рекламу.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ (далее ФЗ "О рекламе"), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанного объявления является ООО "Максимум" (письмо ООО "Максимум" исх. от 13.05.2010).
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Максимум" нарушило требования части 7, части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В действиях ООО "Максимум", содержится состав административного правонарушения ответственность за которое наступает по ст. 14.3. КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, опубликованную в газете "Час Пик в дом-Пенза" N2 от 16.02.2010 стр.13, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Максимум" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
24 марта 2010 г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 24 марта 2010 г. по делу N 3-01/04-2010 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, опубликованной в газете "Час Пик в до -Пенза" N2 от 16.02.2010 стр.13 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Максимум" в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу медицинских услуг, опубликованную в газете "Час Пик в дом-Пенза" N2 от 16.02.2010 стр.13 и распространяемую иными способами (часть 7, часть 11 статья 24 Федерального закона "О рекламе).
2. ООО "Максимум" представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19.04.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председатель Комиссии
А.И. Авдеев
Члены Комиссии
В.А. Володин
М.В. Кузьмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016