Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 октября 2015 г. N ВП-139/2015
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 06.10.2015 N 504 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
по обращению ООО "Инженерная компания "Спектр" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФГКУ "ЦКС им. Ф.Э. Дзержинского" ФСБ России при проведении электронного аукциона N 0318100001615000168 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции и кондиционирования воздуха" в части нарушения законодательства о контрактной системы, установила:
В Краснодарское УФАС России поступила из прокуратуры Центрального района г. Сочи (исх. N 1р-15/14097 от 10.09.2015, вх. N 10500 от 24.09.2015) поступило заявление ООО "Инженерная компания "Спектр" (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки. Заявитель считает, что заказчик ограничил участников, выставив необоснованное требование о наличии у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились. Требование о наличии лицензии обосновано, санаторий является режимным объектом. В техническом задании, прилагаемом к контракту и в описании объекта закупки, предусмотрены работы по демонтажу вентилятора фанкойла, прокладке трассы медных трубопроводов и прочие работы, при выполнении которых будут вскрываться вентиляционные шахты, в которых проходят инженерные коммуникации (сведения о которых в силу приказа являются секретными). Работы, предусмотренные контрактом, будут проводиться в категорированных помещениях объекта заказчика, где смонтировано специальное оборудование.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "ЦКС им. Ф.Э. Дзержинского" ФСБ России проводился электронный аукцион N 0318100001615000168 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции и кондиционирования воздуха". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 944 435, 84 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к участникам закупки - лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. По данному условию документации направлялись запросы о разъяснении, на которые заказчиком даны соответствующие разъяснения. На участие в аукционе поступило 3 заявки. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией допущено 2 заявки. По итогам рассмотрения вторых частей заявок 1 заявка признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заказчик ограничил участников, выставив необоснованное требование о наличии у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Однако с данным утверждением Инспекция не может согласиться в силу следующих обстоятельств. На основании п.22 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечения безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. В соответствии с приказом начальника ФГКУ "ЦКС им. Ф.Э. Дзержинского" ФСБ России "Об усилении режимных мероприятий на объектах санатория", изданным во исполнение приказов ФСБ России от 30.10.2007 N 0349, от 25.04.2011 N 0124, от 02.06.2006 N 2С, санаторий является режимным объектом. Приказом ФСБ России от 18.09.1997 N 339/ДСП утвержден перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения в органах федеральной службы безопасности. В том числе, п.п.7.3, 7.5, 7.6 к таким сведениям отнесены сведения (проектно-сметная документация) об эксплуатируемых объектах органов федеральной службы безопасности, сведения о схемах инженерных коммуникаций объектов органов федеральной службы безопасности, сведения о технических характеристиках административных зданий и объектов федеральной службы безопасности. В техническом задании, прилагаемом к контракту и в описании объекта закупки, предусмотрены работы по демонтажу вентилятора фанкойла, прокладке трассы медных трубопроводов и прочие работы, при выполнении которых будут вскрываться вентиляционные шахты, в которых проходят инженерные коммуникации (сведения о которых в силу приказа являются секретными). Работы, предусмотренные контрактом, будут проводиться в категорированных помещениях объекта заказчика, где смонтировано специальное оборудование. Таким образом, требование к участнику закупки о необходимости наличия лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречит законодательству о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки признать заявление ООО "Инженерная компания "Спектр" необоснованным.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г. N ВП-139/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016