Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 14 октября 2015 г. N 04-01/255-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Аверс" (г.Тарко-Сале, ЯНАО) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале (закупка N 0190300006715000157), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному поступила на рассмотрение жалоба ООО "Аверс" на действия Единой комиссии МКУ "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале.
Заказчик - МКУ "Управление городского хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 166 698.75 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ему (заявка N 9) в допуске к участию в электронном аукционе.
Из жалобы установлено.
28.09.2015 г. Заказчиком (уполномоченным органом) были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе и опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0190300006715000157-1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявителю (заявка N 9) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Заказчиком было установлено требование об обработке всех деревянных конструкций антисептическими растворами, в данной заявке участником не указанны технические характеристики антисептического раствора использующего для обработки деревянных конструкций, кроме того участником не указаны конкретные показатели используемых материалов (противогрибковый раствор, стяжка цементная).
Заявитель указывает, что в документации к электронному аукциону 0190300006715000157 отсутствует надлежаще оформленная инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить, в отношении каких именно характеристик товаров Заказчиком установлены значения характеристик, требующих уточнения, а так же отсутствуют ссылки на раздел документации, в которых содержатся показатели, в отношении которых участникам закупки требуется сделать предложение в своих заявках.
В отношении антисептического раствора используемого для обработки деревянных конструкций Заказчик не установил требований к материалу, поэтому Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели товара, а указал только, что при отсутствии указания на товарный знак, следует читать "Товарный знак отсутствует" и по всем материалам, у которых отсутствует указание на страну происхождения товара, читать "Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация". Согласно ссылке на официальный сайт одного из производителей http:.spb-anliseptik.riL рЗ 1074032-nevvmvvaemvi-antiseptik-suhoi.html видно, что представленный антисептик марки хм- 11, не имеет товарного знака, а наименование его страны происхождения - Российская Федерация. Законодательство в сфере закупок не предусматривает, что при отсутствии установленных Заказчиком требований к материалу Заявитель должен писать марку материала или какую-либо другую характеристику.
В аукционной документации к противогрибковому раствору Заказчик не установил требований к материалу, поэтому Заявитель не указал конкретные характеристики материала, а указал в отношении этого материала наименование страны происхождения товара, а так же то, что при отсутствии указания на товарный знак, следует читать "Товарный знак отсутствует". На официальном сайте одного из производителей http: wwvv.vostok-plus.ru/vp]- antigribkovava-propitka 14.html мы видим антигрибковую пропитку "Антигриб". У данного материала "Товарный знак отсутствует". Наименование страны происхождения товара Российская Федерация. Заявителю непонятно, какой конкретный показатель ему требовалось указать.
В отношении цементной стяжки в аукционной документации были установлены требования в отношении толщины, которую Заявитель конкретизировал, указав толщину 50 мм, так же по цементу указал наименование страны происхождения товара: Российская Федерация. Заказчиком не были установлены требования к цементу, поэтому Заявитель указал только наименование страны происхождения товара, так как товарный знак отсутствует. Закон не предусматривает, что при отсутствии установленных Заказчиком характеристик Заявитель должен писать марку цемента или какую-либо другую характеристику, в связи с этим не указание марки цемента, не является нарушением закона и не может являться причиной отклонения такой заявки.
Таким образом, по мнению Заявителя, мотивы отказа в допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе являются необоснованными.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органов, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В вышеуказанном муниципальном заказе участвовало 8 (восемь) участников (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 N0190300006715000157-1), из них 1 (одному) участнику (заявка N 9) было отказано в допуске к участию в аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.
Заказчиком было установлено требование об обработке всех деревянных конструкций антисептическими растворами, в заявке N 9 участником не указаны технические характеристики антисептического раствора, использующегося для обработки деревянных конструкций, кроме того участником не указаны конкретные показатели используемых материалов (противогрибковый раствор, стяжка цементная), что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе и не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Использование указанных материалов предусмотрено техническим заданием
|
Монтажные работы |
||
25. |
Обработка деревянных конструкций потолка противогрибковым раствором |
100 м2 |
0.02 |
30. |
Устройство стяжек цементных толщиной 50 мм |
100 м2 |
0.029 |
Технические требования: Работы выполнить в соответствии с требования нормативной документации в строительстве (СНиП, СП, НПБ и т.д.), применяемые материалы согласовывать с заказчиком. Все деревянные конструкции должны быть обработаны антисептическими растворами. Обеспечить в ходе выполнения работ необходимые мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды в соответствии с природоохранным законодательством и технологией работ.
Ввиду того, что для производства указанных выше работ требуется использовать товар, то, в соответствие с требованиями действующего законодательства необходимо указать конкретные характеристики товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что признание Единой комиссией первой части заявки ООО "Аверс" несоответствующей требованиям аукционной документации не нарушает положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Аверс" (г.Тарко-Сале, ЯНАО) на действия Единой комиссии МКУ "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале (закупка N 0190300006715000157) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 октября 2015 г. N 04-01/255-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016