Резолютивная часть решения оглашена 6 октября 2015 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 19 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Князькова С.Е. - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело N 52, возбужденное 03.09.2015 г. по признакам нарушения Администрацией Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Октябрьская 14а, д.п. Кудряшовский, Новосибирский район, Новосибирская область, 630510) п. 2, 3 ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии заявителей: "_", "_", представителя "_" (доверенность от 05.10.2015 г.), "_" (доверенность от 05.10.2015 г.) - "_", представителя Администрации Кудряшовского сельсовета -"_"( доверенность от 18.11.2015 г.), установила:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение жителей поселка Кудряшовский (вх. N 5492 от 16.06.2015 г.), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении конкурса по отбору организации для сбора и вывоза мусора на территории Кудряшовского сельсовета.
Заявитель сообщает следующее.
1 апреля в здании Администрации Кудряшовского сельсовета по адресу: НСО, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Октябрьская, 14а проводился конкурс по отбору организации для сбора и вывоза мусора на территории Кудряшовского сельсовета.
Заявитель считает, что при проведении конкурса имелись нарушения:
Информация о конкурсе не размещалась на портале закупок;
Протокол заседания комиссии, размещенный на сайте Администрации Кудряшовского сельсовета, без подписей и печати и отсутствует приложение N 1 с тарифами, которые являются неотъемлемой частью Протокола;
По результатам конкурса тариф на вывоз мусора был повышен на 10%, цена до 1 апреля 280 руб/м3, после проведения конкурса 308 руб/м3. Организация, принимавшая участие в конкурсе и проигравшая его, предлагает вывоз мусора по тарифу в два раза дешевле.
По результатам мониторинга предложений организаций, готовых осуществлять вывоз мусора с д.п. Кудряшовский цена составляет - 150_180 руб/м3.
В связи с непростой экономической ситуацией в стране и снижением уровня жизни жители поселка просят отменить результаты конкурса и разрешить работать организациям, осуществляющим вывоз мусора по рыночным ценам.
По запросу Новосибирского УФАС России администрацией Кудряшовского сельсовета представлены запрашиваемые документы (вх. N 6102 от 06.07.2015 г.), а также следующие сведения.
На сайте закупок информация о данном конкурсе не размещалась, поскольку нормами федерального законодательства данный сайт не определен для размещения таковой информации, согласно направленных скриншотов личного кабинета сайта торги - вкладка для размещения торгов такой категории отсутствует. В связи с НПА Кудряшовского сельсовета информация о проведении данного конкурса была размещена на официальном сайте администрации Кудряшовского сельсовета.
В протоколе заседания комиссии отсутствуют подписи членов комиссии, так как данный протокол размещен на сайте в формате Word. Данный протокол и приложение к нему размещены на сайте администрации.
Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области возбуждено дело N 52 от 03.09.2015 г. о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ N 235 от 03.09.2015 г.) по признакам нарушения п. 2, 3 ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в утверждении Приложением к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.04.2015 года Администрацией Кудряшовского сельсовета тарифов на сбор и вывоз мусора и создании ограничений выбора хозяйствующих субъектов для потребителей услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также в передаче функций и прав органа местного самоуправления - организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования хозяйствующему субъекту ООО "Качественно Вовремя Надежно".
Администрация Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области представила следующие пояснения по делу (вх. N 8963 от 28.09.2015 г.)
Администрация Кудряшовского сельсовета считает, что своими действиями не нарушила антимонопольное законодательство по следующим обстоятельствам.
Так, в силу положений Федерального закона от 31.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах организаций коммунального комплекса" услуги по сбору и вывозу ТБО не относятся к спектру услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается на основании договора между организацией, оказывающей данную услугу, и потребителем.
В Приложении к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.04.15г. дана оценка представленным предложениям, т.е. в данном приложении указано лучшее предложение участника конкурса.
Тот факт, что данные цены не являются обязательными для потребителей (граждан\юр.лиц) подтверждает то обстоятельство, что согласно запрошенных данных между ООО "КВН" и, например, гражданами, проживающими в частном секторе, заключаются договоры на вывоз ТБО с контейнерной площадки, устроенной для нескольких улиц по стоимости 1 руб. с кв.м. общей площади.
Некоторые граждане, проживающие в коттеджах, пожелали непосредственно на придомовой территории установить пластиковый контейнер (вывоз ТБО), для использования данного контейнера только одним гражданином. Стоимость таковых услуг составляет 287 рублей за вывоз 1 контейнера.
Как видно из представленной информации от ООО "КВН" бункеры--накопители (вывоз ТБО и КГМ) предоставляются гражданам и юридическим лицам по стоимости 1320 руб., тогда как в Приложении к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.04.15г. стоимость данной услуги указана 1450 руб.
То есть услуги оказываются ООО "КВН" не выше стоимости заявленной ООО "КВН" в ходе конкурса (заявленная стоимость и отражена в Приложении к Протоколу), а ниже, т.е. стоимость услуг в договоре устанавливается между потребителем и исполнителем.
Более того, на территории Кудряшовского сельсовета ряд садовых обществ пользуется услугами по вывозу ТБО, предоставляемыми иными организациями.
Также проведение конкурса было обусловлено тем обстоятельством, что на территории Кудряшовского сельсовета расположено очень большое количество частных домов. У граждан нет договоров на вывоз ТБО. В связи с чем и образуются несанкционированные свалки. Ежемесячно за счет бюджета данные свалки локализуются (в т.ч. и по предписаниям надзирающих органов). Стоимость вывоза несанкционированных свалок в месяц варьируется от 100 до 200 тысяч, при этом бюджет сельсовета составляет 18 миллионов. Администрация считает, что не должна платить за локализацию несанкционированных свалок, которые устраивают сами же жители, хотя обязаны иметь договор на вывоз ТБО. Поэтому и был проведен конкурс и была дана оценка заявкам и заявленным в ходе конкурса предложениям - лучшее и отражено в Приложении к Протоколу. А по каким ценам фактически заключаются договоры не вопрос администрации.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Администрацией Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области проведены торги в форме открытого конкурса по отбору организации для оказания услуг организации сбора и вывоза из установленных мест складирования мусора и заключение договоров на оказание услуг по сбору и вывозу мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Согласно Постановлению Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области N 55 от 27.02.2015 г. данный конкурс проведен в соответствии с Федеральными законами от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Уставом Кудряшовского сельсовета, порядком сбора и вывоза бытовых отходов и мусора Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденным решением Совета депутатов Кудряшовского сельсовета от 28.02.2014 г. N 233.
Исходя из системного толкования положений Конкурсной документации, утвержденной Постановлением Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области N 55 от 27.02.2015 г. (далее - Конкурсная документация), предмет торгов - это выбор организации
для оказания услуг по организации сбора и вывоза из установленных мест складирования мусора
для оказания услуг по сбору и вывозу мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
П. 2.4. Конкурсной документации установлены следующие обязанности организации-победителя:
- организовывать работу по заключению договоров на оказание услуг по предоставлению контейнеров (бункеров) для вывоза мусора \ договоров на вывоз мусора \ договоров на оказание услуг по организации вывоза мусора;
- производить \ организовывать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, упакованный в мешки для сбора мусора (или любой другой таре), из установленных мест для сбора мусора (контейнерных площадок в контейнеры (банкеры-накопители) в количестве согласно утвержденных норм накопления;
- организовать работу диспетчерской службы по приему заявок от населения по вывозу крупногабаритного мусора;
- принимать участие в приобретении и установке новых контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора по согласованию с администрацией Кудряшовского сельсовета;
- при необходимости по заданию администрации Кудряшовский сельсовета организовать дополнительные рейсы специализированной уборочной техники в целях приведения территории Кудряшовского сельсовета в надлежащее санитарное состояние.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора является одним из направлений деятельности органа местного самоуправления, его функцией.
Администрация Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, проведя данный конкурс, обязывает победителя осуществлять деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а именно организовывать работу по заключению договоров предоставления контейнеров, вывоза мусора, по заключению договоров на оказание услуг по организации вывоза мусора (то есть не исключено привлечение субподрядной организации для вывоза мусора), организовывать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора и другое. Кроме того, представитель администрации на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России пояснила, что конкурс проводился в целях систематизации, для исполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
Следовательно, запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Таким образом, действия Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по передаче функций и прав органа местного самоуправления - организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования ООО "Качественно Вовремя Надежно" нарушают ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также в установленных п. 2.4. Конкурсной документации обязанностях усматриваются действия по исполнению муниципального заказа, а именно при необходимости по заданию администрации Кудряшовского сельсовета организовать дополнительные рейсы специализированной уборочной техники в целях приведения территории Кудряшовского сельсовета в надлежащее санитарное состояние.
Тогда как выполнение заданий органа местного самоуправления относится к муниципальным нуждам и не может быть осуществлено по результатам данного конкурса, так как заказы на выполнение работ, услуг для муниципальных нужд регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 11 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.04.2015 г. победителем конкурса признан участник конкурса ООО "Качественно Вовремя Надежно" (далее - ООО "КВН"), набравший большее количество баллов.
Довод заявителя о том, что организация, проигравшая конкурс, предлагала вывоз мусора по тарифу в два раза дешевле не обоснован, так как второй участник ООО "Маг Груп Проект" предложил вывоз мусора дороже: для жителей частного сектора - для граждан 2 руб. 80 коп. с 1 кв.м. площади жилого помещения, для юридических лиц - контейнер пластиковый на колесах с крышкой объем для ТБО (твердых бытовых отходов) 1,1 куб. - 370 руб., бункер-накопитель для ТБО и КГМ 5,5 - 1550 рублей.
По результатам торгов приложением к протоколу конкурса от 01.04.2015 г. главой администрации утверждены тарифы на услуги, которые соответствуют предложению ООО "КВН" в заявке. При этом установлено следующее:
Для граждан, являющихся пенсионерами и проживающими на территории частного сектора Кудряшовского сельсовета - 1 руб.50 коп. с 1 кв.м. площади жилого помещения.
Для граждан, не являющихся пенсионерами и проживающими на территории частного сектора Кудряшовского сельсовета - 2 руб. 00 коп. с 1 кв.м. площади жилого помещения.
Для юридических лиц:
Стоимость 1 вывоза 1 контейнера объемом 1,1 куб. - 350 руб.
Стоимость 1 вывоза 1 бункера объемом 5,5 куб. - 1450 руб.
Победителем ООО "КВН", согласно заявке на участие в конкурсе, декларируется возможность предоставления скидок на услуги для юридических лиц.
Заявитель сообщил, что тариф на вывоз мусора повышен на 10 % - цена до 01.04.2015 г. составляла 280 руб/м3, также по результатам мониторинга предложений организаций, готовых осуществлять вывоз мусора с д.п. Кудряшовский, цена составляет 150-180 руб/м3.
В свою очередь п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" определяет, что цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей деятельность, на основании договора с потребителем (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2010 г. по делу N А72-19346/2009).
Следовательно, орган местного самоуправления не вправе определять за заказчика размер платы за услуги, так как цена определяется только сторонами по соглашению.
Таким образом, утверждение Администрацией Кудряшовского сельсовета тарифов на сбор и вывоз мусора не относится к компетенции органа местного самоуправления. Администрация, используя административный метод воздействия, определяет стоимость рыночных услуг для потребителей, то есть фактически вмешивается в рыночные условия обращения услуг по сбору и вывозу мусора и создает необоснованные преимущества ООО "КВН" перед иными хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги на рынке.
В том числе проведение открытого конкурса по отбору организации для оказания услуг организации сбора и вывоза из установленных мест складирования мусора и заключение договоров на оказание услуг по сбору и вывозу мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области свидетельствует о создании ограничений выбора хозяйствующих субъектов для потребителей услуг по сбору вывозу твердых бытовых отходов и мусора путем закрепления территории муниципального образования за конкретным хозяйствующим субъектом, в том числе с помощью передачи функции органа местного самоуправления.
Довод администрации о том, что заключение договора с победителем конкурса и применение тарифов, утвержденных главой администрации, необязательно, не состоятелен, так как орган местного самоуправления - орган публичной власти, исполнитель властно-распорядительных функций. Таким образом, администрация способна воздействовать на потребителей (жителей муниципального образования) опираясь на данный статус, что подтверждается рассматриваемым обращением жителей поселка, воспринимающих заключение договора с ООО "КВН" по результатам проведенного администрацией конкурса как обязанность.
Воздействие администрации на рыночные отношения, а также создание ограничений выбора организации по вывозу мусора подтверждается Уведомлением Администрации Кудряшовского сельсовета от 22.04.2015 г., направленным в адрес ТСЖ "Кудряшовское" (аналогичные уведомления направлялись, в том числе в иные управляющие компании), следующего содержания: "Администрация Кудряшовского сельсовета настоящим уведомляет, что с 01.04.2015 г. деятельность ООО "Вест" на территории Кудряшовского сельсовета по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО незаконна, так как результаты конкурса от 07.08.2014 г. отменены администрацией Кудряшовского сельсовета в связи с тем, что ООО "Вест" надлежащим образом не исполнял обязанностей, возникших в результате победы в конкурсе от 07.08.2014 г.
В силу норм Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (утвержден решением 45-й сессии Совета депутатов Кудряшовского сельсовета N 233 от 28.02.2014 г.) администрацией Кудряшовского сельсовета отобрана организация, оказывающая услугу по организации регулярного вывоза мусора из установленных мест складирования мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района НСО.
С 01.04.2015 г. ООО "Качественно Вовремя Надежно" фактически приступила к осуществлению своей деятельности.
В связи с чем, по вопросам заключения договоров просим обращаться по тел. _
Копии договоров с ООО "Качественно Вовремя Надежно" просьба представить в администрацию Кудряшовского сельсовета не позднее 11 мая 2015 г."
В соответствии с п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Таким образом, Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушила п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушение выразилось в утверждении Приложением к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.04.2015 г. Администрацией Кудряшовского сельсовета тарифов на сбор и вывоз мусора и создании ограничений выбора хозяйствующих субъектов для потребителей услуг по сбору вывозу твердых бытовых отходов и мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
В отношении иных доводов заявителя установлено следующее.
Проведенные торги не являются закупкой, так как не подразумевают расходование бюджетных средств, а также заключение договора с администрацией сельсовета, следовательно, довод о не размещении информации о торгах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не состоятелен. В свою очередь информация о проведении конкурса была размещена для неопределенного круга лиц в открытом доступе - на официальном сайте Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Отсутствие в протоколе заседания комиссии, размещенном на официальном сайте Администрации Кудряшовского сельсовета, подписей и печати не свидетельствует о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", также как и отсутствие приложения к протоколу, так как не приводит к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении данного конкурса.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", решила:
Признать Администрацию Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей п.2, п. 3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в утверждении Приложением к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.04.2015 г. Администрацией Кудряшовского сельсовета тарифов на сбор и вывоз мусора и создании ограничений выбора хозяйствующих субъектов для потребителей услуг по сбору вывозу твердых бытовых отходов и мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Признать Администрацию Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в передаче функций и прав органа местного самоуправления - организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования ООО "Качественно Вовремя Надежно".
Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 63
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
19 октября 2015 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Князькова С.Е. - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.10.2015 г. по делу N 52, возбужденному 03.09.2015 г., о нарушении Администрацией Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Октябрьская 14а, д.п. Кудряшовский, Новосибирский район, Новосибирская область, 630510) п. 2, 3 ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области прекратить нарушение п. 2, 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в утверждении Приложением к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.04.2015 г. Администрацией Кудряшовского сельсовета тарифов на сбор и вывоз мусора и создании ограничений выбора хозяйствующих субъектов для потребителей услуг по сбору вывозу твердых бытовых отходов и мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
С целью исполнения настоящего предписания Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо в срок до 12.11.2015 г. отозвать Уведомление от 22.04.2015 г., направленное в адрес ТСЖ "Кудряшовское", а также иные уведомления, направленные иным управляющим организациям, о выборе ООО "Качественно Вовремя Надежно" и начале его деятельности на территории муниципального образования, а также направить в данные организации сообщения о том, что потребители услуги имеют право заключать договор на оказание услуг по сбору и вывозу мусора с теми участниками рынка, услугами которых желают воспользоваться, а также о том, что стоимость услуг устанавливается по соглашению сторон договора.
Об исполнении настоящего предписания Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 16.11.2015 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 64
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
19 октября 2015 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Князькова С.Е. - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.10.2015 г. по делу N 52, возбужденному 03.09.2015 г., о нарушении Администрацией Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Октябрьская 14а, д.п. Кудряшовский, Новосибирский район, Новосибирская область, 630510) п. 2, 3 ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в передаче функций и прав органа местного самоуправления - организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования ООО "Качественно Вовремя Надежно" путем проведения конкурса, предметом которого является решение вопросов местного значения по организации сбора и вывоза отходов и мусора.
С целью исполнения настоящего предписания Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо в срок до 12.11.2015 г. аннулировать результаты открытого конкурса по отбору организации для оказания услуг организации сбора и вывоза из установленных мест складирования мусора и заключение договоров на оказание услуг по сбору и вывозу мусора на территории Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Об исполнении настоящего предписания Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 16.11.2015 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016