Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 19 октября 2015 г. N 4013/04
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее- Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии - Губчевская М.В., ведущий специалист-эксперт;
- Силаев А.В., специалист 1 разряда
рассмотрев дело N357-15/04 РЗ, возбужденное в отношении АО "Корпорация "Гринн" (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4; ОГРН: 1024600949185; ИНН: 4629045050) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального Закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии:
- доверенного представителя АО "Корпорация "Гринн" - <_> установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службой по Орловской области (далее - Управление) в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона "О рекламе" хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, был выявлен факт распространения наружной рекламы, а именно:
На рекламном плакате, расположенном по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, д.4 (на фасаде здания ТМК ГРИНН) размещалась информация следующего содержания:
Графическая составляющая рекламы:
На рекламной конструкции изображен мужчина стоящий рядом с автомобилем
Текстовая составляющая рекламы:
ПРЕМЬЕРА С 10 СЕНТЯБРЯ В КИНОТЕАТРЕ ГРИНН ФИЛЬМ ПЕРЕВОЗЧИК НАСЛЕДИЕ ТЕЛ. 49-53-15
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, анонсирующая предстоящее зрелищное мероприятия - показ кинофильма "Перевозчик наследие" в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ", распространялась на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, д.4 (на фасаде здания ТМК ГРИНН)
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следует, что информация представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращала внимание и поддерживает интерес потребителей к зрелищному мероприятию - показ кинофильма "Перевозчик наследие", в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ".
Таким образом, указанная информация, является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования-зрелищноу мероприятию - показ кинофильма "Перевозчик наследие", в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ" (далее-реклама "Перевозчик").
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Реклама зрелищного мероприятя - показ кинофильма "Перевозчик наследие", в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ" привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Рекламораспространитель - Акционерное общество "Корпорация "Гринн" (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4; ОГРН: 1024600949185; ИНН: 4629045050)
В соответствии со статьей 38 Закона "О рекламе":
- ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
15.09.2015 года Управлением было возбуждено дело N357-15/04 РЗ по признакам нарушений части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
Определение о возбуждении производства по делу N357-15/04 РЗ было направлено (исх. N3545/04 от 15.09.2015) в адрес АО "Корпорация "Гринн" (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.
Согласно Определения о возбуждении производства по делу N357-15/04 РЗ АО "Корпорация "Гринн" надлежало в срок до 02.10.2015 года представить необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.
Определением о возбуждении производства по делу N357-15/04 РЗ по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрение дела было назначено на 06.10.2015 г.
06.10.2015 г. в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и сведения от АО "Корпорация "Гринн" (вх.N8759 от 06.10.15г.), а также письменные пояснения по делу.
В своих пояснениях АО "Корпорация "Гринн" указало, что является рекламопроизводителем и рекламораспространителем информационных плакатов, которые размещались на территории ТМК "Гринн" с целью привлечения потребителей в объекты ТМК "Гринн" и закрытия пустующих рекламно-информационных мест. В связи с отсутствием технической возможности полноценной печати, информация по размещаемым фильмам была сжата, в результате чего удалилась часть информации, включая знак возрастной категории.
Так же, АО "Корпорация "Гринн" просит учесть, что данные информационные плакаты размещались недолгий период времени и были добровольно демонтированы. Кроме того, в самом кинотеатре "ГРИННФИЛЬМ" на всей информационной продукции присутствуют указания на возрастную категорию.
06.10.2015 г. для участия в рассмотрении дела N 357-15/04 РЗ прибыл доверенный представитель АО "Корпорация "Гринн" - <_>
В ходе заседания Комиссии, доверенный представитель АО "Корпорация "Гринн" - <_> озвучил позицию АО "Корпорация "Гринн", представленную в адрес Управления в письменных пояснениях.
Комиссия, рассмотрев документы и письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела N357-15/04 РЗ, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, анонсирующая предстоящие зрелищные мероприятия - показ кинофильма "Перевозчик наследие", в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ", распространялась на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, д.4 (на фасаде здания ТМК ГРИНН)
Данная информация распространялась для круга лиц, который заранее не был определен в качестве конкретной стороны. Из указанной информации следовало, что информация была представлена всем потребителям, а не конкретно определившемуся лицу.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к зрелищному мероприятию - показ кинофильма "Перевозчик наследие", в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ"
Таким образом, указанная информация, является рекламой, имеющей целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламированию-зрелищному мероприятию - показ кинофильма "Перевозчик наследие", в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ"
2. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Реклама зрелищного мероприятия - показ кинофильма "Перевозчик наследие", в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ" привлекала внимание потребителей рекламы к указанному мероприятию.
Вместе с тем, указанная реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
3. Статьей 3 Закона "О рекламе" приведены следующие основные понятия:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является АО "Корпорация "Гринн".
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама зрелищного мероприятия - показ кинофильма "Перевозчик наследие", в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ" распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Указанная реклама противоречила требованиям части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе", то есть являлась ненадлежащей.
5. В соответствии со статьей 38 Закона "О рекламе" за нарушение части 10.1. статьи Закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
6. Таким образом, АО "Корпорация "Гринн", как рекламораспространитель и рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
7. В ходе заседания Комиссии АО "Корпорация "Гринн" не представило доказательств того, что в настоящее время реклама информационной продукции не распространяется Обществом.
8. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции -зрелищного мероприятия (показ кинофильма "Перевозчик наследие", в кинотеатре "ГРИНН ФИЛЬМ"), распространяемую АО "Корпорация "Гринн", поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать АО "Корпорация "Гринн" (302042, г. Орел, Кромское шоссе, д.4; ОГРН: 1024600949185; ИНН: 4629045050) предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе";
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО "Корпорация "Гринн".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Н. Кирьянов
Члены Комиссии М.В. Губчевская
А.В. Силаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 19 октября 2015 г. N 4013/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016