Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 16 октября 2015 г. N 06-12/15-15А
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N06-12/15-15А в отношении должностного лица, директора Муниципального автономного учреждения культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва" - <> привлекаемого к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установил:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по результатам рассмотрения жалобы ООО "АрсеналСтрой" на действия Организатора закупки - Муниципального автономного учреждения культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва" (далее - МАУК "СДК н.п. Коашва") было возбуждено и рассмотрено дело N 06-12/15-04. По результатам рассмотрения данного дела вынесено решение N06-12/15-04 от 27.01.2015 г. на основании которого МАУК "СДК н.п. Коашва" признано нарушившим требования пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении Открытого конкурса на право заключения договора на изготовление, поставку и установку театральных кресел и одежды сцены для зрительного зала в МАУК "СДК н.п. Коашва" номер извещения: 31401904124 (далее - Открытый конкурс).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Открытый конкурс проводился Муниципальным автономным учреждением культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва" (далее - МАУК "СДК н.п. Коашва", Заказчик) в соответствии с Положением о закупке для нужд муниципального автономного учреждения культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва", утверждённым Протоколом наблюдательного совета МАУК "СДК н.п. Коашва" от "15" октября 2013 г. (далее - Положение о закупке).
Распоряжением и.о. главы администрации города Кировска N 354-л от 20.10.2014 г. на должность директора Муниципального автономного учреждения культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва" назначен <>
Закупочная документация утверждена 31.12.2014 г. (недействующая редакция) директором Муниципального автономного учреждения культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва" - <>
31.12.2014 г. на портале закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и закупочная документация (недействующая редакция) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 2.7 Положения о закупке установлено, что оценка, рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе производится на основании критериев и требований, установленных в документации о закупке в форме открытого конкурса.
Заказчиком определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в части 12 Раздела 1 закупочной документации, а именно:
Критерии:
1) квалификация, надежность и опыт участника закупки;
2) эффективность предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия);
3) цена предложения, рассматриваемая либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);
4) Фактическое месторасположение организации;
5) Количественный состав квалифицированных работников и наличие у них удостоверений по охране труда для ЛОТа 1;
6) Наличие материально-технических ресурсов для производства работ.
Частью 13 "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке" Раздела 1 конкурсной документации определено, что в составе конкурсной документации должны быть указаны как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями.
Установлено, что в части 13 Раздела 1 конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями отсутствуют.
14 января 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчик опубликовал ответ на запрос о предоставлении конкретного порядка и методов оценки предложения участников, "вес" критериев, максимальное количество баллов по каждому подкритерию (далее - Ответ на запрос).
В соответствии с вышеуказанным Ответом на запрос конкурсная Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (подкритериями) и в порядке, установленными в конкурсной документации. В Ответе на запрос МАУК "СДК н.п. Коашва" указаны следующие критерии и установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия в процентах |
1 |
Предлагаемая цена договора |
70 |
2 |
Качество технического предложения и квалификация участника конкурса |
25 |
3 |
Предоставление гарантии на поставляемые изделия и оказанные услуги |
5 |
Итого: |
100 |
МАУК "СДК н.н. Коашва" опубликовало закупочную документацию, которая была утверждена 02.02.2015 г. (действующая редакция) директором Муниципального автономного учреждения культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва" - <>
Извещение и закупочная документация в новой редакции на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено 02.02.2015 г. на портале закупок www.zakupki.gov.ru
Изучив конкурсную документацию и ответ на запрос, установлено, что критерии оценки заявок, указанные в части 12 Раздела 1 конкурсной документации (действующая редакция) не соответствуют критериям оценки заявок, опубликованным в Ответе на запрос. Изменения в документацию не вносились. Таким образом, конкурсная комиссия не располагала порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке конкурсных заявок участников закупки руководствовалась критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, указанным не в конкурсной документации, а в ответе на запрос.
Таким образом, МАУК "СДК н.п. Коашва" опубликовав разъяснения, изменяющие суть документации, Заказчик фактически не установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Следовательно, в нарушение требований пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также части 2.7 Положения о закупке Муниципальное автономное учреждение культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва" не установило в документации о закупке критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьёй 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ <> как лицо осуществляющие функции директора МАУК "СДК н.п. Коашва", является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, нарушение требования пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, возможно резюмировать, что <> являясь должностным лицом, директором МАУК "СДК н.п. Коашва", нарушил требования Закона о закупках к содержанию документации о закупке.
Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг является административным правонарушением и образует диспозицию части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте - 02.02.2015 г.
Место совершения административного правонарушения: 184227, Мурманская область, г. Кировск, н.п. Коашва, д. 2 (местонахождение МАУК "СДК н.п. Коашва").
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что <> являясь должностным лицом, директором МАУК "СДК н.п. Коашва" в нарушение требований пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не предъявил критерии и порядок сопоставления заявок на участие в закупке, которые должны быть указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Протоколом от 01.10.2015 исх. N06-12/15-15А-4980 директор МАУК "СДК н.п. Коашва" <> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
<> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела, что подтверждается уведомлением о вручении, вышеуказанного протокола, который получен <> 06.10.2015 г.
Рассмотрение материалов дела административного дела производства осуществлялось в отсутствие <>
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МАУК "СДК н.п. Коашва" - <> не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - директора Муниципального автономного учреждения культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва" - <> нарушившим требования пункта 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении Открытого конкурса на право заключения договора на изготовление, поставку и установку театральных кресел и одежды сцены для зрительного зала в МАУК "СДК н.п. Коашва" номер извещения: 31401904124.
2. В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - директора Муниципального автономного учреждения культуры "Сельский дом культуры н.п. Коашва" - <> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 712 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 октября 2015 г. N 06-12/15-15А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016